"Я переболела covid-19. Что могу сказать? Врачи наши прелестны, административная часть в полной опе. И это в Москве, в век повсеместной цифровизации. Рассказываю длинно, по порядку.
Тест я сдала по собственной инициативе после нескольких недель работы в коллективе. Он оказался положительным. Что происходит дальше? Дальше ты сам должен позвонить в поликлинику, сообщить что у тебя коронавирус и вызвать участкового врача. Она приходит на дом, без каких-либо средств защиты кроме обычной марлевой маски. Приходит с одной целью — выписать больничный и вызвать вам бригаду космонавтов с повторным тестом и замерителем кислорода (зачем вообще рисковать здоровьем врача??).
Эта бригада приехала впервые через неделю после положительного теста без какого-либо предупреждения, взяли повторный мазок, очень, кстати, милые. К этому моменту у меня уже появились симптомы в виде пониженной температуры и полного отсутствия вкуса и обоняния. Последнее точно не перепутать с обычной простудой, так как нос дышит прекрасно, но рецепторы из него как будто начисто выжгли. Врачи сказали, что в целом можно ничего и не пить, так как это всё не помогает.
Медики заставили подписать постановление о самоизоляции на 14 дней с момента сдачи первого теста и установить приложение «Социальный мониторинг». Далее каждый день раза по 2 нам с мужем звонили разные люди из разных инстанций, и спрашивали одно и то же: пол, возраст, адрес, место рождения, социальный статус. Зачем? Учитывая, что телефон они взяли в той же анкете, где эти данные есть. При этом никто не спросил про то, с кем мы контактировали, где были, как себя чувствуем.
«Социальный мониторинг» — песня отдельная. В любое время суток вам приходит приказ сфотографироваться. Для меня это было особым адом, так как одну из недель я работала по ночам удаленно, днём соответственно спала. Мужу приходилось меня будить по нескольку раз в день, чтобы я сфотографировалась. При этом смысл приложения для меня не очень понятен, ибо обойти его ничего не стоит.
И вот подходит последний день нашей обязательной самоизоляции. Возникает вопрос: а что делать? И здесь я провела день на телефоне. Для начала около часа я потратила на то, чтобы узнать результат предыдущего теста. Для этого 3 раза с ожиданием по 20 минут звонила по передаваемым по цепочке номерам.
В итоге выяснилось, что последний тест был отрицательным, если результат таков, вам об этом никто не сообщит («а зачем, отрицательный же»,— парировал собеседник). Дальше все говорили разное, в поликлинике сказали просто прийти и закрыть больничный. В Роспотребе сообщили, что обязательно нужно делать третий тест. На горячей линии — что не знают что делать. Перезвонила ещё раз в поликлинику, там отказались делать третий тест, потребовали просто закрыть больничный. Как отключить приложение «Социальный мониторинг», не знал никто.
Плюнула, пришла в поликлинику. Врач измерила уровень кислорода и закрыла больничный, но не до конца, потому что женщина, которая ставит волшебную печать на бланке, в тот день не работала, нужно было прийти в другой. Пришла. Отстояла адскую очередь. Женщина, которая годится мне в бабушки, на мое «здравствуйте, мне нужна печать» грубо пробурчала что-то вроде «симулянты, никто работать не хочет» (я не шучу). Офигела, стало грустно от того, что ничего не поменялось в поликлиниках за последние 20 лет, ты все так же чувствуешь себя ничтожной вошью в этих учреждениях.
Пришла домой. Мне звонит очередной неизвестный номер. Можно, говорит, я вам приду тест сейчас делать. Я ему сообщила, что мне только что закрыли больничный, признав совершенно здоровой. Он озадачился, сказал, что поговорит с начальством. Начальство сказало брать. Приехал, взял, и опять пропал. Результатов не знаю до сих пор, но гуляю как здоровая.
Электронная медицинская карта, кстати, тоже полная ересь в данный момент. Анализы там появляются ещё через неделю после получения результата, например, мой второй отрицательный тест отобразился тогда, когда предписанная самоизоляция уже закончилась.
И какое счастье, что переболели мы в легкой форме.
ПС: Я не знаю, где заразилась, жила все это время с санитайзерами, спиртовыми салфетками и в маске - не спасло".