Эти «сказки» - не совсем сказки. Это настройки настроения, камертон чувств, сказка-медитации. Они и для детей, и для взрослых. И их не всегда стоит понимать умом - достаточно поймать настроение, погрузиться в свои чувства, - и сказка сама начнет жить и быть внутри вас.
Детский психолог Галина Галимова:
Что важно для наших детей в современном мире? В мире, где они обретают массу навыков с гаджетами еще до школы? Где родители и близкие живут в бешеном ритме мегаполисов и сверхзадач? Чего им особенно не хватает?
Думаю, эмоциональной грамотности. И эмоционального участия.
Через представленные сказки детям будет легко добраться до своего внутреннего чувственного мира и освоить его. Здорово, если взрослые примут участие в этом процессе.
Что чувствует осень, когда хочет нарисовать автопортрет красками лета?
Как непросто оставаться собой, таким уникальным и непохожим на других, даже когда тебя очень любят, как тот розовый слон?
Что он чувствовал, когда покинул серую стаю, отправившись на поиски своей розовой?
И тут же есть возможность спросить у детей, чувствовали ли они нечто похожее в своей жизни.
Вопросы рождаются сами собой, через богатый материал сказок. У каждого они будут свои. Рассуждая о мыслях и чувствах героев, ребенок учится распознавать свои эмоции, называть их. А это одна из важных задач развития.
Сказки будят воображение, фантазию, нестандартное мышление, оживляя неодушевленные предметы и явления. Прислушиваясь, фантазируя о том, что снится морю или о чем плачет дождь, дети (да и взрослые, чего уж там) получают импульс прислушиваться и к своему внутреннему миру, задумываться о переживаниях других, быть чуткими и эмпатичными. Неожиданные решения, сны, которые снятся снам или первое свидание с зимой благоприятно повлияют и на развитие мышления, логики.