Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании поддерживает организацию трёх дискуссий о сложных, но важных темах. Они неразрывно связаны со средой и условиями, в которых находятся современные дети и подростки, и могут оказать существенное влияние на их здоровье, благополучие и безопасный переход из детства во взрослую жизнь. Приглашаются родители принять участие в мероприятиях и вместе со спикерами – педагогами, психологами, экспертами из мира медиа и представителями бизнеса и научных организаций – обсудить 3 вопроса:
1) как важно знать «правила игры» онлайн и не заработать при этом паранойю
2) как обучать детей равенству и недопустимости дискриминации в мире, полном неравенства,
и
3) как помочь ребёнку принять непростые изменения, которые происходят на физиологическом и эмоциональном уровне в переходном возрасте.
Участие в мероприятиях Форума – бесплатное. Для этого необходимо зарегистрироваться по ссылке.
В 14:00 приглашаются родители, дети и преподаватели на дискуссию «Медиаграмотность в цифровую эпоху – почему это важно?» (Зал «Есенинский, ВДНХ, 75 павильон)
Медийная и информационная грамотность, дающая нам возможность квалифицированно и эффективно обмениваться информацией с окружающим миром, считается одной из главных составляющих «грамотности 21 века» и относится к так называемым «мягким навыкам», о важности которых все больше говорится в последнее время. И все же этому нас не учат ни в школе, ни в университете.
Что представляет собой критическое мышление и откуда оно берется? Что происходит, когда мы пользуемся социальными сетями или нажимаем в поисковике на кнопку «Найти»? Какова на самом деле цена бесплатного доступа к информации в интернете, к картам и навигаторам, мессенджерам и другим цифровым сервисам? О сложных последствиях простого клика, о том, что такое пузырь фильтров, эхо-камера, фейковые новости и постправда, почему важно знать, как работает экономика удовольствия, почему рекомендации YouTube называют опасными инструментами радикализации и при чём тут искусственный интеллект можно будет поговорить со специалистами в области медиа и образования. Участники дискуссии поделятся размышлениями о том, как не стать рабом гаджетов, что такое цифровой след и цифровой образ, стоит ли смотреть новости и как соблюдать информационную гигиену.
Над Мариной смеётся весь класс, потому что бывший парень разослал всем ее интимные фотографии. Игорь не хочет идти в свою школу ни завтра, ни в любой другой день, потому о его диагнозе узнали и теперь называют «ущербным». Инна Андреевна не понимает, как себя вести: она уже провела с учениками разъяснительную беседу, но точно знает, что Игоря и Марину продолжают травить и за пределами школы.
Как родители и учителя могут повлиять на то, чтобы дети не сталкивались с насилием и дискриминацией? Зачем нужны программы гендерного равенства и как они могут помочь в решении этой проблемы? Будут ли результаты, если обучать уважению границ не детей, а самих взрослых? Педагоги, психологи, гендерные исследователи и сами родители обсудят эту проблему на дискуссии ЮНЕСКО в теории и на практике. Вместе со слушателями они будут искать истоки формирования агрессивного поведения и групповую динамику, разделят зоны ответственности родителей и школы, а ещё разберут примеры из реальной жизни и подумают над тем, что же лучше всего «работает» для своевременного предупреждения насилия и дискриминации среди детей и подростков.
В 16:00 предлагается обсудить, как подростки воспринимают своё тело во время взросления на дискуссии «Мое тело – мое дело!» : про ЗОЖ, принятие себя и подростковую сексуальность» (Зал «Измайловский», ВДНХ, 75 павильон)
Единственное, о чем мечтал Артем последние два года перед окончанием школы – просто закончить ее поскорее. Ему было трудно – он был крупнее любого взрослого в школе. И этого не могли принять ни его одноклассники, которые не упускали возможностей прокомментировать его лишний вес, ни учителя, которые «из хороших побуждений» рекомендовали поддерживать более здоровый образ жизни, ни он сам.
Ульяна в 10 классе шокировала родителей своим желанием перевестись на домашнее обучение – внимание молодых людей школы к ней и ее заметно увеличившимся формам стало невыносимым. И пока Ульяна думала о пластической операции, мама Ульяны недоумевала – как можно переживать из-за того, что нравишься мальчикам?
Что же действительно переживают подростки в переходный период 12-19 лет в связи с изменениями своего тела? Как меняется их психика и как развивается подростковая сексуальность? Какие вопросы, страхи и комплексы типичны для подростков? Действительно ли современные подростки сильно переживают из-за внешности? И что в этих переживаниях нормально, а что должно насторожить? Как говорить с ребенком, чтобы помочь принять изменения с телом, его несовершенства, возможно, преодолеть начинающуюся дисморфофобию?. Что стоит, а чего точно не стоит делать?
Обо всем этом будут говорить эксперты ЮНЕСКО, возрастные психологи, специалисты по образованию в области здоровья, диетологи, активисты движения бодипозитива и сами родители.