Фрэнсис Скотт Фицджеральд, возвестивший миру о начале нового века — «века джаза», стоит особняком в современной американской классике. Плоть от плоти той легендарной эпохи, он отразил ее ярче и беспристрастнее всех. Эрнест Хемингуэй писал о нем: «Его талант был таким естественным, как узор из пыльцы на крыльях бабочки».
Книга «Заметки о моем поколении» представляет признанного мастера тонкого психологизма с разных сторон: здесь и не переиздававшаяся без малого век автобиографическая повесть «Странствие Самоходной Развалюхи», и полное собрание статей, виртуозно балансирующих на грани между художественной и документальной прозой, и стихотворения, и пьеса — «Размазня, или Из президентов в почтальоны»…
«Скотта Фицджеральда будут читать и тогда, когда имена многих его современников забудутся». Гертруда Стайн
«По сути, Фицджеральд — выдающийся историк двух пересекающихся городских миров: города культуры и города анархии. Его подвиг в том, что он вобрал эпоху в себя и придал ей человеческое измерение. Подобно Хемингуэю, но еще уверенней, еще наблюдательней, он исследует психологическую историю времени, — времени безудержной погони за удовольствием, «самой дорогостоящей оргии». Малькольм Брэдбери
«Тонкий психолог и подлинный художник, Фицджеральд умел докопаться до самых тайных тайников в душевном мире своих героев». Нора Галь