Первая картина с ее изображением становится шедевром. Однако прекрасные рыжие волосы Айрис восхищают не только Королевскую академию художеств, но и странного чудака Сайласа Рида, держащего собственную лавку редкостей и являющегося страстным коллекционером диковинных вещей, в особенности чучел животных. Уверенный, что Айрис испытывает к нему взаимные чувства, Сайлас погрузится на дно страстей и станет ею одержим настолько, что захочет сделать рыжеволосую девушку жемчужиной своей коллекции.
«Мастерская кукол» — это захватывающая история о том, к чему могут привести одержимость и желание обладать вещью или предметом. Под понимание не имеющей никаких прав вещи в XIX веке вполне подходила любая женщина. Элизабет Макнил в своем романе погружает читателей в скудную, бедную и ужасающую нас в веке XXI жизнь викторианской Англии с её смрадом, болезнями и жестокостью. Но даже на фоне печальной картины грязных оборванцев и улиц, залитых помоями (что сразу напоминает многостраничные плотные описания Парижа XVIII века в романе Патрика Зюскинда «Парфюмер»), есть вещи и похуже — когда человек считает себя правым посягнуть на жизнь другого человека, оправдывая это искусством и великим чувством любви.
«Пронзительная, пугающая, великолепно экспрессивная сказка о любви, искусстве и одержимости».
Пола Хокинс, автор романа «Девушка в поезде»
Об авторе
Элизабет Макнил родилась в Эдинбурге, изучала английскую литературу в Оксфордском университете. В 2017 году успешно завершила курсы по творческому письму и была награждена стипендией Малькольма Брэдбери. За свой дебютный роман «Мастерская кукол» в 2018 году Элизабет Макнил получила премию Caledonia Noel. Роман будет опубликован на двадцати восьми языках, а телевизионные права на экранизацию уже выкуплены студией Buccaneer Media.