Британский офицер Льюис Морган назначен временным губернатором Гамбурга и его окрестностей. Он несколько лет не видел свою жену Рэйчел и сына, но война позади и семья должна воссоединиться. Губернатора поселяют в одном из немногих уцелевших домов Гамбурга – в роскошном и уютном особняке на берегу Эльбы. Но в доме живут его нынешние хозяева – немецкий архитектор с его беспокойной дочерью. Как уживутся под одной крышей недавние смертельные враги, победители и побежденные? И как к этому отнесется Рэйчел, которая так и не оправилась от трагедии, случившейся в войну? Не окажется ли роковым для всех великодушное решение не изгонять немцев из дома?
Ридиан Брук создал удивительную и тревожную атмосферу времени, о котором невозможно забыть. Это книга из тех, что заставляет думать.
The Times
В романе сюрприз следует за сюрпризом. Брук убедительно показывает, как силы истории и большой политики определяют даже самые интимные моменты жизни людей. Дом на берегу немецкой Эльбы, описанный в романе, сродни гамлетовскому Эльсинору. Уединенный, тревожный, он скрывает кипение сильных страстей, которые являются эхом трагедий большой истории.
The Guardian
История любви, предательства и мести на фоне руин, укутанных зимним безмолвием. Этот роман делает то, что и должны делать хорошие романы: ставит сложные вопросы, предлагая читателю самому отвечать на них.
Literary Review
В романе удачно соединились романтика и война. Книга Брука, лаконичная, но полная энергии, будоражащая сердце, но не сентиментальная, чем-то напоминает романы Э.-М. Ремарка.
Toronto Star
Об авторе
"Я начал писать, когда мне было чуть больше двадцати. Тогда я работал копирайтером в рекламной компании, и меня сразило осложнение после банального гриппа. Мне пришлось уволиться, и почти два года я торчал дома. И запоем читал. Именно тогда я и начал писать рассказы. В 1991 году Time Out опубликовал один рассказ, и это меня невероятно воодушевило. И после того, как я вернулся к обычному ритму жизни, идея писательства меня не оставила. Я продолжал писать рассказы и порой их публиковали. Иногда даже вполне солидные издания, вроде The New Statesman и Paris Review, и даже радио Би-би-си интересовались ими. А потом я решился засесть за роман, который в 1997 году опубликовал Harper Collins, назывался он "Показания Тайлисна Джонса". Книга получила три премии, одна из них – приз Сомерсета Моэма. А пару лет спустя роман был экранизирован, главную роль сыграл Джонатан Прайс. Это уже был солидный успех. Я стал писателем. И принялся за второй роман "Иисус и рекламщики", который вышел в 1999 г. И вот после этого я уволился и стал писателем на полную ставку.
Но третий роман не пошел. Огорченный неудачей, я переключился на сценарии, чем и занимался несколько лет для Би-би-си. Два сезона я был основным сценаристом "Немого свидетеля" и почти сошел с ума от этой работы.
Спасла меня "Армия Спасения" - они предложили написать документальную книгу о пандемии СПИДа. Я согласился и вместе с женой и двумя детьми отправился в девятимесячное путешествие. Африка, Индия, Китай. Во время путешествия я собирал материал для книги, а заодно делал репортажи для Радио-4.
В 2007 году мы вернулись домой, и я вернулся к сценариям, но меня снова начали посещать мысли о романе. Я всегда хотел написать книгу о послевоенном времени – на основе истории моего собственного деда, который служил после войны в Германии. Но сначала я взялся за сценарий документального фильма на эту тему, но постепенно все перетекло в роман".