Мама смотрит, как дочка учится - и волнуется, что не успеет: "Вдруг я не смогу "догонять" её способы счёта. Как вариант, могу, конечно, и я начать переучиваться... Вот сижу и думаю... Включила "размышлялку":)"
"Так вы просите Машу вам объяснить! Очень укрепит отношения и вы научитесь))", - советуют Виктории Макарской другие мамы.
"Хочу поделиться лишь случаем из моей практики. В прошлом году ученик первого класса с восторгом рассказывал мне, как он с лёгкостью складывает трёх и четырехзначные числа. Он занимался ментальной математикой. Всё это замечательно, подсчет на виртуальных счетах. Но на уроках математики у него стали возникать проблемы. Ему было трудно переключиться, и он стал допускать ошибки в устном подсчёте и решении примеров в пределах 10. При подсчёте он жестикулировал кистью руки, как учили на занятиях ментальной математике. Мое мнение, что всё должно быть в меру. И родители должны осознавать это, чтобы не нанести вред ребенку",
"Это не круто) Я как педагог не рекомендовала бы заниматься этим в таком возрасте. Развитие ребёнка должно быть постепенным и своевременным. Есть такое понятие в педагогике - нарушение развития с опережением. Данный случай к этому относится. У ребёнка должно быть своевременное и сбалансированное образование. Он должен успевать по всем предметам соответственно своему возрасту",
"Как учитель стандартной математики в обычных класс и в физматах и как педагог по ментальной арифметики, могу сказать, что изучение математики в школе и ментальный счет никак не связаны. Ментальная арифметика развивает у детей память, внимание, концентрацию и т.д., но никак не влияет на знание самой математики, на умение решать задачи и уравнения".