Новости о «смолфуте» вызывают переполох среди простых йети, которые теперь гадают, что же еще обитает в большом мире за пределами их маленькой заснеженной деревушки. Это весёлая история о дружбе, отваге и радости, которую приносят новые открытия.
В прокате - с 20 октября.
В российском дубляже Виктор Добронравов озвучил Миго, Наталия Быстрова – Мичи, Андрей Бирин – Перси, а Гоша Куценко – Хранителя.
Режиссером анимационного фильма выступил Кэри Киркпатрик, получивший премию «Энни» как режиссер «Лесной братвы» и номинированный как сценарист за анимационные фильмы «Побег из курятника» и «Джеймс и гигантский персик».
На российской премьере "Смолфута" в Центральном детском магазине побывал и актер Андрей Бурковский с семьёй:
При съемках фильма возникли специфические трудности: мех и вода (во всех проявлениях, включая снег и лё) - самые сложные в работе аниматора элементы, включая снег и лед. В «Смолфуте» всего этого с избытком. «Нельзя рассказывать о йети в Гималаях, отказавшись от прорисовки снега и шерсти. Только у Миго было 3 миллиона шерстинок, и живет он в мире камней, снега и льда», - признался режиссёр.
В области, которая и так постоянно развивается, чтобы удовлетворить все более сложным творческим запросам, «Смолфут» вдохновил аниматоров выйти за пределы возможного. «Мы провели множество исследований, – продолжает режиссер. – Чтобы мех выглядел натуральным, на обработку одного кадра требуется порядка 200 часов, поэтому нам нужно было придумать, как сократить это время».
В «Смолфуте» йети должны были быть забавными и милыми, но при этом сохранить свои громадные размеры, все это учитывалось при их отрисовке. Продюсер Бонн Рэдфорд отмечает: «Мы старались уйти от образа медведя или обезьяны, с которыми у людей обычно ассоциируются йети. У наших снежных людей длинные ноги, поэтому они умеют прыгать. Также это сняло с нас некоторые ограничения с точки зрения законов физики, но дало возможность развернуться в области юмора. В общем, они очаровательны. Лапочки, так и хочется их обнять».
Существовал еще один фактор, который следовало принять во внимание, – белые йети должны были выделяться на фоне белого снега. Эта проблема решалась в принципе за счет освещения: «Мы либо подчеркивали цвет снега, например, окрашивая его в золотистый оттенок, либо выделяли персонажа с помощью светового контура (некоего ореола), чтобы визуально отделить его от фона. В основном снег у нас был чуточку темнее, чтобы йети были самыми яркими объектами на экране».