Для владельцев объектов размещения это важные вопросы. Согласно недавнему исследованию* Booking.com, удобства играют важную роль для путешественников при выборе жилья. Больше трети опрошенных (35%) считают информацию о сервисах и услугах одной из важнейших для совершения бронирования. Среди российских путешественников это число составило 41%. Такие параметры, как трансфер до объекта размещения и отзывы других гостей оказались менее востребованными.
Какие же удобства нужны гостям? Время мини-баров прошло, современные гости более практичны — их интересуют Wi-Fi, кондиционер и хороший завтрак. Для россиян самым главным критерием при выборе жилья на отдыхе является бесплатный Wi-Fi.
10 самых популярных услуг | Процент путешественников, оценивших эти услуги как важные | Процент российских путешественников, оценивших эти услуги как важные |
Бесплатный Wi-Fi | 66% | 67% |
Кондиционер | 66% | 66% |
Завтрак на территории объекта | 56% | 53% |
Ресторан | 49% | 35% |
Трансфер/такси до аэропорта или центра города | 48% | 47% |
Парковка | 44% | 19% |
Информация для туристов / консьерж | 43% | 26% |
Обслуживание номеров | 36% | 18% |
Бассейн | 36% | 43% |
Наличие кухни | 31% | 27% |
Кто заказывает room service?
Данные по этому показателю зависят от страны, из которой прибыл гость. Обслуживание в номере принципиально важно для 81% путешественников из Индии. Для большинства европейских туристов оно не столь необходимо, хотя мнения гостей из Северной и Южной Америки по этому вопросу расходятся: красным помечены страны, для которых не важен room service, зеленым - кому важно.
Несмотря на то, что абсолютное большинство путешественников считает Wi-Fi и кондиционер удобствами первой необходимости, предпочтения респондентов из разных стран отличаются. Например, большинство гостей из Японии (60%) считает, что кондиционер важнее, чем Wi-Fi (36%). И напротив, всего 30% путешественников из Дании считают кондиционер важным удобством, в то время как почти половина (49%) хочет, чтобы в номере был Wi-Fi. Cиним цветом обозначены страны, туристам из которых кондиционер нужен больше всего.
Время решать
Когда нужно выбрать из множества вариантов, путешественники часто ориентируются на мнение со стороны. Для 33% опрошенных отзывы других путешественников являются важным источником информации.
Источники информации | Процент респондентов по всему миру, оценивших эти источники как важные | Процент респондентов из России, оценивших эти источники как важные |
Отзывы других путешественников | 33% | 37% |
Отзывы журналистов и тревел-блогеров | 14% | 17% |
Отзывы родственников и друзей | 13% | 18% |
Здесь предпочтения также различаются по странам: путешественники из России, Кореи и Бразилии проводят больше всех времени, читая отзывы. Примерно 6 человек из 10 изучают по крайней мере один источник с отзывами перед бронированием. С другой стороны, примерно 6 из 10 путешественников из Японии, Мексики и Швеции не придают значения отзывам, полагаясь в основном на информацию об удобствах и другие данные о варианте размещения.
* Независимое исследование проведено по заказу Booking.com в октябре 2017 года среди репрезентативной выборки взрослых респондентов, совершавших путешествие за последние 12 месяцев или планирующих совершить путешествие в течение следующих 12 месяцев.