Схема работы фитнес-платформы OneFit проста: клиент покупает месячный абонемент и получает доступ сразу к сотне различных фитнес-клубов, тренажерных залов, бассейнов, танцевальных студий, клубов единоборств и спортивных секций. Есть три вида карты: "серебро", "золото" и "платина", отличаются они по цене - 1900, 3900 и 5900 рублей в месяц - и по разным показателям: количество и качество клубов, ограничены или нет посещения, можно ли заморозить карту.
С помощью фильтров на сайте OneFit задается выбор по времени, конкретным тренировкам, клубам - все довольно удобно. У каждого клуба - фото, адрес, тут же карта - можно соориентироваться, подходит ли он вам, или поискать другой. У популярных клубов можно почитать отзывы - в них есть полезные детали. Если возникли вопросы, тут же задаем их в чате - в рабочее время отвечают быстро.
Записаться на занятие можно не позже, чем за 2 часа до начала, но популярное время - вечером после работы - лучше бронировать пораньше. Отменить заранее запланированное, если возникли другие планы, нужно не меньше, чем за сутки - иначе занятие "спишется".
Отличие абонемента, которое может понравится не всем - выбирая разные клубы, каждый раз приходится привыкать к новой обстановке, новым тренерам, новым "попутчикам". Но для кого-то это, наоборот, плюс: не надоедает однообразие, все время что-то новое - упражнения, люди, подход.
Премиальные фитнес-клубы (даже в самом дорогом варианте - "платина") ограничивают посещения по карте Onefit.ru - не более трех раз в месяц. Как объясняет основательница сервиса Мария Лифарь, изначально это было придумано для того, чтобы сервисы единых абонементов не конкурировали с клубами и студиями: предполагалось, что за месяц клубы заинтересуют клиента и он приобретёт там долговременную карту. Но в реальности все оказалось по-другому - люди обычно либо бросают занятия, либо начинают ездить в другие клубы по абонементу, пускай и расположенные в более неудобных местах.
Какие фитнес-услуги выбирают москвичи?
На долю тренажерных залов, по статистическим данным Onefit.ru, приходится 29% клиентов фитнес-клубов. На втором месте по популярности йога с 12%, затем идут групповые занятия фитнесом — 8%, которые делят третье место с прыжками на батуте — также 8%. Бассейн оказался только на четвертой позиции с 7%. Электро-мышечная стимуляция и танцы привлекают по 6% клиентов.
Статистика основана на данных анализа 11 тысяч тренировок клиентов Onefit.ru, проведенных в начале 2018 года.
"В Европе и США спортом постоянно занимаются около 9% населения страны, у нас фитнес-клубы пока посещают лишь 2,5% россиян, - рассказывает Мария Лифарь. - Если говорить о будущем, то менее интенсивные тренировки LIIT скоро придут к нам, потеснив HIIT. Йога станет еще популярнее. Для жителей мегаполиса также будут актуальны криотерапия и детоксикация. Очень интересный тренд, который идет с запада — VR fitness (тренировки в виртуальной реальности), которые позволяют в любой момент погрузиться в необходимую для занятия атмосферу или переместиться в любое место на планете. Например, для той же йоги это идеально подходит".
Вообще сама идея - агрегатор фитнес-услуг в качестве самостоятельной онлайн-платформы - впервые появилась в США в 2011 году. Сервис ClassPass основала в Нью-Йорке американка индийского происхождения Пайял Кадакия.
Сейчас ClassPass работает в 49 городах США, Канады, Великобритании, Австралии, сотрудничая с 8,5 тыс. фитнес-клубов. Число пользователей сервиса превышает 20 млн человек, а стоимость компании оценивается в 470 млн долларов.