Понимая сложность темы, которой касается эта книга, «КомпасГид» выпускает её как книгу для взрослых. Однако ограничение «18+» — большая условность, и издательство очень надеется, что для кого-то встреча с текстом немецкой писательницы, произошедшая в нужный момент, окажется по-настоящему спасительной.
Главная героиня этой книги — 13-летняя Мальвина, обыкновенная девочка из немецкой провинции. У неё есть папа (много работает, устаёт, злится, редко общается с детьми), мама (находится в депрессии, не работает, требует к себе внимания), брат (тихо ненавидит сестру, эгоист), подруга (поглядывает на соседских мальчишек, вытаскивает Мальвину из дома в любой удобный момент). Есть у Мальвины ещё и дедушка, которого она, словно Красная Шапочка, регулярно навещает — и от этих визитов ком подступает к её горлу. Почему? Сказать — страшно, да и никто девчонку слышать не хочет.
Беате Тереза Ханика (родилась в 1976 году) в своей повести описывает события так, что читателю кажется, будто он испытал это на собственной шкуре от и до. Писательнице (в прошлом — модели) удаётся выдержать подчёркнуто нейтральную тональность, лучше всего передающую замерзший ужас и брезгливость героини. В этом непростом, но исключительно важном тексте, автор не берёт ни одной фальшивой ноты, ни на секунду не поступается вкусом и здравым смыслом — а главное, не боится сказать всю правду о насилии в семье.
«Того, кто пару часов назад был сквоттером, убегал от полиции и в первый раз поцеловался, запутать нелегко», - так говорит Мальвина. Ей ли не знать: это она пряталась на чердаке заброшенной виллы, она еле унесла ноги от полицейского, она доверилась мальчишке по кличке Муха и начала говорить. И уже никогда не запутается.
Читатели о книге
«Ужасно. Но не потому, что плохо. А потому, что очень тяжело, грустно и как-то вязко. А ещё — очень страшно. Чувствуешь всю боль за то, что не всегда внимателен к детям, что слепо веришь в какие-то устои, что самые близкие люди могут оказаться совсем не теми, кем кажутся».
«Если вы когда-нибудь сталкивались с таким направлением в психологии, как гуманистический психоанализ — то это оно. Книга учит внимательности и чуткости, не только к детям, а в принципе ко всему своему окружению. Умению заметить, увидеть, услышать и выявить проблему, заявить о ней, обратить на нее внимание. Учит не обвинять, а понимать».
«Мне кажется, такие произведения нужно вводить в школьную программу. Кто знает, сколько Мальвин удастся спасти, показать им свет в конце туннеля».