Имя Дмитрия Ищенко пока не слишком известно читателю - писатель живёт в Мурманске, в разное время работал журналистом, сценаристом и режиссёром документальных фильмов.
Главный герой проживает, возможно, лучшее лето своей жизни — хотя в июне, когда отец предложил ему поехать на север, он ни за что бы в это ни поверил. Ваня с папой проводят каникулы на берегу Баренцева моря в посёлке Цып-Наволок (Мурманская область), где постоянно находятся не более 30–40 человек. Кроме метеостанции, военной базы и старого маяка здесь нет ничего, к чему Ваня так привык: ни интернета, ни торговых центров, ни хотя бы клочка асфальта, где можно было бы покататься на скейте. На первый взгляд мальчишке кажется, что его ждут три непередаваемо унылых месяца, но уже совсем скоро герой находит в этом диковинном месте особое очарование.
"Мною двигало стремление сказать моим сыновьям и тем, кто, возможно, будет читать книгу, что в любой ситуации всегда есть возможность найти повод для надежды, что ты всегда сможешь найти что-то своё, настоящее, что обязательно встретишь людей, которые помогут и поддержат на твоём пути. Мне казалось очень важным сказать подросткам, которые ищут своё место в жизни, пытаются найти какие-то в ней опоры, что в жизни много ценных моментов, которые вдохновляют и дают силы. Важно верить в это созидательно начало", — говорит Дмитрий Ищенко о тех смыслах, какие он пытался передать с помощью своего текста.
Повесть «В поисках мальчишеского бога» очаровывает своей кинематографичностью: не то его журналистский опыт, не то любовь к киноискусству побуждают автора насыщать текст живыми деталями, избегая длиннот и громоздких описаний. Краткими штрихами рисует он поразительный по красоте пейзаж русского севера, в лучшие моменты напоминающий о «Левиафане» Андрея Звягинцева или о «Как я провёл этим летом» Алексея Попогребского, — на фоне которого происходит преображение героя-подростка, почти невидимый обычно переход из детства на порог взрослой жизни.
Оформлением повести «В поисках мальчишеского бога» занималась молодая художница Маша Судовых, и ей, поклоннице «холодных» повестей и сказок Туве Янссон, удалось в полной мере передать атмосферу книги — её работы действительно дополняют и обогащают текст.
"Книга действительно кинематографичная; текучая, размеренная, созидательная. В суете повседневности, в бесконечном потоке информации, особенно в большом городе, эта её размеренность оказывает почти терапевтическое действие на читателя. Моя любимая сцена — когда Ваня с папой вместе клеят обои, и внезапно это становится совсем не скучно, и за простой рутинной работой и за разговором ни о чём папа и сын вдруг находят умиротворение и единение друг с другом. Я сразу вспомнила, как, будучи подростком, не всегда знала, как подступиться к своему серьёзному папе, а однажды мы съездили вдвоём на дачу — обрезать жасмин, покосить траву, прополоть клумбы, — и пока мы вместе трудились, всё как-то само собой встало на свои места, мы легко нашли общий язык" — рассказывает иллюстратор Маша Судовых.