По данным GfK, в России владельцы кошек (57%) опережают по численности владельцев собак (27%). Чаще всего россияне заводят беспородных кошек (26%), которых находят на улице (39%), берут у друзей (11%) или из приюта (3%). Породистых животных покупают преимущественно жители больших городов. По данным Google, самыми популярными являются мейн-куны, британские и шотландские. С 2016 года наблюдается рост интереса и к более редким — сомалийским, бурманским и бенгальским кошкам. Среди собак россияне в первую очередь отдают предпочтение шпицам и терьерам, а самыми быстрорастущими по количеству запросов в Поиске Google стали джек-рассел-терьеры, дратхаары и любимцы королевы Великобритании — вельш-корги.
Многообразие тем о домашних животных в поиске
В Поиске Google владельцы питомцев ищут ответы на самые разные вопросы — от определения пола и выбора имени до изучения техник воспитания и правильного ухода. Хозяев собак и кошек одинаково интересует информация о породах и их разведении. В то же время среди владельцев котов многие интересуются достаточно общими вопросами: «Как долго живут коты?» или «Почему коты мурчат». Еще одна важная тема — уход за животным, когда оно только появилось в доме. Здесь становятся актуальными советы, «как помыть» или «как подстричь когти котенку/собаке», а также «как кормить котенка/щенка».
В ходе исследования было замечено, что количество и характер запросов про домашних животных отличаются в зависимости от сезона. Владельцы собак активно ищут средства от клещей и методы их удаления в мае-июне. А хозяев кошек с марта по май волнует, как определить беременность, сколько она длится и как готовиться к рождению котят. Затем с середины лета они начинают задавать вопросы непосредственно о котятах: как определить пол, чем кормить и как ухаживать. Некоторые запросы различаются не только по сезонам, но и по времени суток. К примеру, значительная доля запросов о здоровье животных приходится на вечер, когда у многих ветеринарных клиник уже закончился рабочий день.
Кроме того, интерес к домашним животным включает огромное количество нишевых тем. Например, представители молодого поколения интернет-пользователей, которые только мечтают о домашнем животном, часто спрашивают, как уговорить на этот шаг родителей. Они активно обсуждают эту тему на форумах и специализированных сайтах.
YouTube — ключ к сердцу владельцев домашних животных
Результаты показывают, что любители кошек и собак предпочитают визуальную информацию: 25% из них ищут ответы не только в поиске, но и на YouTube. Так, 41% запросов владельцев животных на видеохостинге посвящены поиску информации об уходе за кошками, а 59% — роликам, рассказывающим, как определить пол собак. Видео помогают зрителям приучить животных к туалету, заниматься дрессировкой и получать ответы на вопросы о здоровье питомцев. Популярностью также пользуются блоги о животных и с животными в главных ролях. Интересно, что пик просмотров видео о кошках приходится на новогодние праздники. В это время в 2016 году число просмотров таких роликов резко выросло на 45%.