Экскурсии проводятся по субботам, с 11:00 до 13:00, основателем проекта "Гуляем по Москве", гидом Евгением Степановым, а также экскурсоводом-москвоведом Татьяной Ефремовой. Маршруты разработаны специально для Mercure и посвящены районам столицы, где находятся отели бренда: Арбат, Замоскворечье и Немецкий квартал. Каждая прогулка начнётся в лобби одного из отелей Mercure - экскурсовод будет говорить по-русски, а иностранные гости получат наушники, чтобы слушать синхронный перевод рассказа гида на английский язык.
В ходе экскурсии по Арбату гости увидят самую известную пешеходную улицу Москвы глазами Булата Окуджавы. Вместо стандартного набора достопримечательностей им откроются тайны старой Москвы: церковь, где молился Иван Грозный, дом с привидениями, двор с картины художника Василия Поленова, паб, который торговец Тарарыкин выиграл в бильярд, и место, где Пьер Безухов собирался уничтожить Наполеона. Участникам экскурсии также расскажут о шоу тюленей в посольстве США, последнем спектакле Евгения Вахтангова, особняке Листа и доме Пороховщикова.
Ещё один маршрут начинается от отеля Mercure Москва Павелецкая, расположенного на улице Бахрушина - в легендарном Замоскворечье из пьес Островского и очерков Гиляровского. Участники экскурсии прогуляются по аллеям и дворам Пятницкой, Новокузнецкой и Ордынки, узнают историю купцов и аристократов, ремесленников и стрельцов, творивших историю столицы, и почувствуют атмосферу патриархального торгового города.
Ещё одна экскурсия проекта Mercure Local Stories посвящена старинному Немецкому кварталу: из лобби отеля Mercure Москва Бауманская гости отправятся на берега Яузы, где ещё в XVIII веке не было слышно ни одного русского слова. Участники прогулки увидят дворец, который Пётр Первый возвёл для семьи своего соратника Франца Лефорта, побывают в Богоявленском соборе, где крестили Пушкина и Чаадаева, увидят готическую Москву и площадь Разгуляй и узнают, как родилась идея строительства Санкт-Петербурга.
Также в социальных сетях проходит специальный конкурс "Москва в стиле Mercure", участие в нём смогут принять не только участники экскурсий, но и все желающие. Для этого нужно подписаться на страницу "Mercure Россия" в Facebook, взять на стойке регистрации любого из отелей логотип и сделать фото с ним, гуляя по улицам столицы, а затем разместить снимок в открытом аккаунте Facebook или Instagram с xэштегом #MercureLocalStories и геолокацией ближайшего отеля.
Каждые четыре недели из двадцати человек, чьи фото наберут больше всех лайков, организаторы будут выбирать одного победителя. По итогам конкурса трое авторов лучших снимков получат ваучеры на бесплатные выходные с завтраком в номере на двоих в одном из трёх московских отелей Mercure.