Весь сборник – остросюжетный, гротескный, с историями любви и убийств, с лихими поворотами, но автор иногда дает такие детали и рассказывает о них с такой интонацией, что понимаешь – это все правда, это тот случай, когда «жизнь страннее вымысла». И тогда становится ясно, что «Странствия по поводу смерти», которые мы все всю жизнь ведем, становятся историей ее преодоления.
Как всегда жестко и одновременно иронично, мастерски жонглируя жанрами, Петрушевская говорит о серьезных вещах между строк, как бы за сюжетом – и ставит точные и иногда болезненные диагнозы нашему времени и нашей истории.
Людмила Петрушевская пишет, как она выражается, всё – и добавляет: «Кроме доносов». Изобретает новый язык и сочиняет на нем цикл сказок. Выступает с концертами как певица, автор и композитор, устраивает выставки своих работ, и за все это получает премии: Государственную премию, независимую премию «Триумф», театральную «Станиславский», премии Бунина, Гоголя, Довлатова, немецкую «Pushkinpreis», американскую «World Fantastik Award», русско-итальянскую «Москва-Пенне» и др. Людмила Петрушевская – академик Баварской академии искусств.