По прогнозам, туристический индекс доверия к этому направлению в ближайшее время вырастет еще на 4-5%, а количество ночевок международных путешественников – на 2%.
Главное событие 2017 года – празднование 500-летнего юбилея Реформации. По легенде, 31 октября 1517 года, не дождавшись ответа от архиепископа Майнцского, доктор богословия Мартин Лютер прибил 95 тезисов на двери Замковой церкви в Виттенберге. Этот день считается первым в истории протестантизма.
Начиная с 2016 года, в разных городах Германии проходят посвященные юбилею Реформации выставки и фестивали. Разработаны маршруты, которые связывают между собой исторические места, где жил, работал, проповедовал и переводил на немецкий Библию Мартин Лютер. Всего таких маршрутов восемь. У каждого из них свой «набор» городов и достопримечательностей, отвечающих определенной тематике.
31 октября, в день 500-летия Реформации, мировым центром торжеств станет Лютерштадт Виттенберг.
Но на этом праздник не заканчивается. В 2018 году акцент с исторических событий сместится в сторону гастрономических радостей. «В Германию стоит отправиться в путешествие хотя бы ради еды и напитков», - так звучит лозунг кампании «Кулинарная Германия», которая стартует уже в следующем году. К сведению гурманов, в стране 5000 сортов пива, которое варят на 1 300 заводах, 300 видов хлеба, 150 видов колбасы, 292 ресторана, отмеченных звездами Мишлен. Каждый декабрь на ратушных площадях, рядом с соборами и в других знаковых местах вырастают палаточные городки от 3000 до 5000 рождественских рынков. В 13 винных регионах выращивают 140 сортов винограда. В этих условиях активно развивается гастрономический туризм.
Для знакомства с региональной кухней есть восемь кулинарных маршрутов, которые охватывают всю страну (Сырная дорога Альгау, Старая дорога соли, Баденская дорога спаржи, Дорога пива и замков, Дорога сыра Шлезвиг-Гольштейн, Дорога молока в Нижней Саксонии, Саксонская винная дорога и винная дрога Заале-Унструт).
Большим спросом пользуются экскурсии на производства флагманских национальных брендов – от штаб-квартиры знаменитого ликера на травах Jägermeister в Вольфенбюттеле до фабрики мармеладных мишек Haribo в Бонне.
И вот результат: по статистике, походы в кафе и рестораны (53%) – вторая по значимости цель поездки в Германию для иностранных туристов после осмотра достопримечательностей (81%).