Третья книга о о господине Розочке завершает трилогию Зильке Ламбек, ставшую одной из самых популярных серий издательства "КомпасГид". Швейцарская газета Neue Zürcher Zeitung назвала эти книги «чтением, от которого становишься счастливым», а немецкая Neue Osnabrücker Zeitung — «литературой для поддержания баланса между мечтой и реальностью». Приключения героев книг о господине Розочке - это лучшая прививка от уныния — как для 8–12-летних, так и для взрослых.В третьем томе главному герою, школьнику Морицу, предстоит разобраться с двумя загадками: зачем нужен подброшенный кем-то к его дому стеклянный шарик и куда пропал господин Розочка. В своём почтенном возрасте этот мужчина с необычной фамилией энергичен, весел, полон желания уберечь всех вокруг от бед — уж с ним-то самим не могло ничего случиться! Должно быть какое-то объяснение его исчезновению, верно? Хотя бы фантастическое?
Обитатели немецкого города, где происходит действие книг Зильке Ламбек, должны быть счастливы, что рядом с ними оказался господин Розочка — но они просто не подозревают, что пожилой чудак в силах без труда решить их житейские проблемы.
В 1970-е годы на чехословацком телевидении выходил популярный в Восточной и Центральной Европе, но почти неизвестный у нас сериал «Пан Тау». Его заглавный герой — мужчина в котелке, который умел одним щелчком пальца разрешать детские проблемы и помогать мальчишкам и девчонкам справиться с трудностями, будь то родительская ссора или нежелание идти на урок фортепиано. Господин Розочка — по сути, младший брат пана Тау, только современный, менее чудаковатый и ещё более добрый и отзывчивый. В господина Розочку хочется верить, как верили мы в детстве в Деда Мороза, стараясь убеждённость в его реальности не утерять. Мысль о таких героях греет, спасает от мелких передряг, настраивает на оптимистичный лад.
Первая книга «Господин Розочка» немецкой писательницы Зильке Ламбек удостоилась престижной французской премии «Хронос» в 2009 году. Вторая и третья часть сохранили дух той повести, её особую светлую атмосферу, и привели сюжет к логичному завершению.