Но, похоже, лед тронулся: выходящий в прокат 17 ноября 2016 г. фильм «Фантастические твари и где они обитают», по словам представителей «Уорнер Бразерс Пикчерз», открывает новую главу истории волшебного мира Дж.К. Роулинг. Значит ли это, что у «Тварей», как и «Поттеров» будет много?
Похоже, да. А то, что приключения новых героев с волшебными палочками в руках будут смотреть и пересматривать – уже ясно. Перечитывать, к сожалению, не получится: Джоан Роулинг на этот раз написала только сценарий (книга с таким же названием – увы, лишь учебник). Но режиссер Дэвид Йейтс и его команда, подарившие нам четыре последних фильма о Гарри Поттере, так насытили картину деталями, персонажами и чувствами, что первый просмотр – только чтобы разобраться в сюжете. Ну, и по достоинству оценить самих фантастических тварей.
Балансируя между жизнью и смертью, Ньют обрастает друзьями. Уволенная из мракоборцев Тина Голдштейн (Кэтрин Уотерстон), ее обворожительная сестра Куини (Элисон Судол) и не-маг (так в Америке называют маглов) симпатяга Якоб Ковальски (Дэн Фоглер) постепенно заражаются чувствами Саламандера к непредсказуемым и порой действительно опасным тварям и даже готовы ухаживать за ними, если главный герой не уцелеет.
Но мы-то знаем, что кончится все хорошо: ведь Ньют Саламандер должен еще написать знаменитую книгу «Фантастические твари и где они обитают», которая через 70 лет станет одним из учебников Гарри Поттера в Хогвартсе. Да, действие фильма отнесено к 1926 г., и колорит 20-х годов ХХ века очень ему «идет». Насколько все правдоподобно, скажут историки, а нам просто симпатичны все эти шляпки, первые «форды» и старинные фотоаппараты.
Хотя иногда кажется, что все наоборот: уютный и таинственный Хогвартс и случившийся в его стенах «роман воспитания» - это романтическое прошлое, а Нью-Йорк из нового фильма – невеселое будущее, какая-то антиутопия. Где маги и не-маги даже разговаривать друг с другом не могут. Где еще чуть-чуть - и начнется настоящая охота на ведьм. Где фантастические твари – просто животные на самом деле - вызывают или панический страх, или желание непременно использовать их в корыстных целях.
Особенно контрастно выглядят райский уголок, где Ньют держит своих зверей (да-да, внутри чемодана), и мрачный дом Мэри Лу Бэрбоун, воинствующей противницы магии. Тут в голову лезут вообще далекие от магической зоологии мысли. Похоже, в мире надо что-то подправить, если удается находить общий язык с животными, а чувства детей остаются «запечатанными». И если не помогать человеку выражать себя, не учить направлять энергию в мирное русло – жди разрушений. В общем, не спрашивай, по кому звонит колокол – и фантастические твари обитают в том числе и внутри нас.
11-летний почитатель и знаток «Гарри Поттера» (и текста, и фильмов), попавший на премьеру, пожалел только об одном – что не повидал Дамблдора, а среди фантастических тварей не было гиппогрифа. А так фильм «крутой, хотя и страшный» (может быть, поэтому обозначен как 12+). Тем, кто собирается в кино, юный рецензент советует вспомнить, какими способностями отличается зверек нюхль, почему опасно заключать сделку с гоблином и чем знаменит волшебник Геллерт Грин-де-Вальд.