Впервые пассажирский поезд сформирован из вагонов, оборудованных системой автоматического изменения ширины колесных пар. Это позволит сократить время на переход с колеи российского стандарта (1520 мм) на европейский (1435 мм) по ст. Брест (Белоруссия). Поезду Swift потребуется около 20 минут для прохождения по специально оборудованному переводному устройству, тогда как в настоящее время смена колесных пар занимает около 2 часов.
Таким образом, расстояние от Москвы до Берлина поезд будет преодолевать за 20 часов 14 минут (в настоящее время - 24 часа 49 минут), а от Берлина до Москвы – 20 часов 35 минут (в настоящее время - 25 часов 56 минут).
В пути следования состав сделает остановки на станциях Смоленск, Орша, Минск, Брест, Тересполь, Варшава, Познань, Жепин, Франкфурт (Одер).
В каждом поезде - 20 вагонов:
5 спальных вагонов второго класса (4 четырехместных купе и 1 двухместное купе – 18 мест в вагоне);
4 вагона первого класса (6 двухместных купе – 12 мест);
3 вагона 1 класса (2 двухместных VIP-купе, оборудованных душем и санузлом и купе второго класса для проезда пассажиров с ограниченными физическими возможностями с сопровождающими – 6 мест в вагоне);
2 вагона VIP-класса (5 двухместных VIP-купе, оборудованные душем и санузлом – 10 спальных мест);
2 вагона с местами для сидения первого класса (по 20 мест в каждом вагоне);
вагон-буфет;
вагон-ресторан.
Продажа билетов на новый пассажирский поезд дальнего следования № 13/14 Swift сообщением Москва – Берлин уже открыта.