Поскольку число китайских путешественников, выезжающих за пределы своей страны, значительно увеличивается с каждым годом, компания Hotels.com™ разделила их на 5 различных архетипов в своем пятом ежегодном исследовании Chinese International Travel Monitor. Опрос был проведен в мае 2016 года компанией Ipsos, которая является мировым лидером в области маркетинговых исследований. В нем приняли участие 3 000 китайских путешественников. Чтобы дополнить эти данные мнениями отельеров, компания Hotels.com опросила 5 800 партнеров-участников гостиничного бизнеса.
Путешественников разделили на группы в зависимости от их привычек и поведения, в ходе чего стало понятно, что количество независимых и амбициозных китайских путешественников младше 35 лет значительно выросло.
Архетипы китайских путешественников, выезжающих за пределы своей страны
Исследователи (25%)
Родились в 60-е - 70-е годы, они изобретательны и оптимистичны, любят учиться и исследовать, а также планировать свое путешествие до мельчайшей детали.
Осмотрительные семьянины (25%)
Также родились в 60-е – 70-е годы. Эти путешественники приезжают из городов с более низким уровнем жизни, являются семейными людьми и предпочитают отдыхать с родными и близкими. Они выбирают безопасные семейные отели.
В поисках новых впечатлений (17%)
Как правило, родились в 80-е и 90-е годы, приезжают из городов с высоким уровнем жизни. Им нравятся фешенебельные отели и профессиональные советы касательно местных культурных мероприятий. Будучи независимыми и амбициозными, они путешествуют, чтобы приобрести новый опыт.
Избалованные положением (12%)
Как правило, родились в 80-е, путешествуют, чтобы побаловать себя и продемонстрировать окружающим власть и статус. Чаще всего останавливаются в пятизвездочных отелях и ездят в туры, связанные с риском.
Любители комфорта (21%)
Подавляющее большинство представителей данного типа родилось в 90-е. В отличие от других групп, женщин среди них больше. Они хотят, чтобы все вокруг них было эстетически красиво, и, как правило, пытаются найти в путешествиях нематериальное удовлетворение. Для этого архетипа крайне важно хорошее соотношение цены и качества.
Абирам Чаудри (Abhiram Chowdhry), Вице-президент и управляющий директор компании Hotels.com в Азиатско-Тихоокеанском регионе, считает, что определенные архетипы должны побудить представителей туристической индустрии изменить подход к китайским клиентам: «Представление о том, что гости из Китая хотят исключительно китайские завтраки и требуют переводчика с китайского, устарело. Наше исследование показывает, что на сегодняшний день китайский путешественник гораздо более искушен».
10 самых популярных направлений, которые хотели бы посетить китайские путешественники в ближайшие 12 месяцев
В 2015 году китайские путешественники в среднем сократили свои ежедневные расходы на 17% по сравнению с 2014 годом. По всей видимости, причиной этому послужил спад в экономике. Несмотря на это, треть опрошенных планирует потратить больше денег на поездки в следующем году. Путешественники из Китая по-прежнему тратят на поездки больше всех в мире (в среднем около 3 455 долларов США в год).
Не учитывая расходы на проживание, большую часть денег китайские путешественники тратят на шоппинг, посещение ресторанов и достопримечательностей.
Если говорить о путешествиях, целью которых является осмотр достопримечательностей, на первом месте по этому показателю расположилась Австралия, следом за которой идут Япония и Гонконг. В шоппинг-туры жители Китая, как правило, отправляются в Гонконг, и чуть реже в Японию и Южную Корею.
У каждого из нас есть мечта обязательно побывать в том или ином месте. Есть она и у китайских путешественников. Так, 18% из них считают, что за свою жизнь они обязаны увидеть своими глазами Пирамиды Гизы в Египте. На втором месте расположилась гора Фудзияма (Япония), а третье место занимает итальянская Венеция. Также в список обязательных к посещению достопримечательностей попали Большой сфинкс в Египте, Версальский дворец во Франции и Гималаи.
Самыми гостеприимными странами путешественники из Китая считают Японию, Южную Корею и Гонконг.
Одним из основных требований китайских путешественников к отелю является наличие бесплатной сети WI-FI. В настоящее время 45% отелей, принявших участие в опросе, уже предоставляют бесплатный Wi-Fi, а другие 46% планируют предоставить его в скором времени. Наличие персонала, говорящего на китайском, больше не является важной для китайцев услугой.
Также отмечается увеличение доли социальных сетей (6%) как источника информации для путешественников. Что касается бронирования - лишь 10% пользовались услугами традиционных туристических агентств, а 74% путешественников предпочитали использовать онлайн-тревел агентства. Согласно опросу, более 62% бронирований были сделаны с помощью мобильных устройств. Данный показатель увеличился на 10% по сравнению с предыдущим годом.