Данные, полученные в ходе исследования, позволяют говорить об открытии принципиально нового отношения к знаниям и наступлении эпохи любопытства. Если до развития цифровых технологий, когда информации было мало, она давала силу и власть, а позднее ее избыток создавал стресс, то сегодня знания превратились в удовольствие. Люди перестали тонуть в потоке информации – 90% опрошенных заявили, что им нравится узнавать новые факты и осваивать новые навыки, которые могут пригодиться в жизни. При этом подавляющее большинство приходит в восторг, когда находит что-то новое и интересное: в России с этим согласились 93% респондентов.
Исследование «Эпоха любопытства»: ключевые выводы
1. Любопытство дает людям возможность утолить жажду знаний, стать более интересными личностями, жить полной жизнью и управлять ею.
2. Мы живем в «Эпоху любопытства», где знания превратились в удовольствие. Знания и информация больше не эксклюзивны и при этом в них невозможно утонуть.
3. Для «Эпохи любопытства» характерна эрудированность – как подход к знаниям и информации.
4. Люди, которые воспринимают знания как удовольствие и которые способны ориентироваться в море информации – это «личности нового Ренессанса».
5. Существует 5 разных видов любопытства, которые помогают нам сориентироваться в обилии информации и переработать ее.
Эти 5 видов таковы:
• «Сбор фактов» - поиск знаний ради знаний;
• «Звонок другу» – обращение к другу или даже незнакомцу, который может предложить больше оттенков смысла или лучший контекст в процессе поиска ответа;
• «Время на размышление» – пересмотр уже известной информации;
• «Исследование мира» – самые лучшие знания мы получаем из собственного опыта исследования мира;
• «Кроличья нора» – добывать все больше и больше знаний на конкретную тему, превращая интерес в страсть, хобби или даже профессию.
6. Любопытный человек использует видеоконтент, основанный на реальных событиях, чтобы удовлетворить и разжечь свое любопытство, и телевидение находится на первом месте в списке источников.
7. В разных странах – разный подход к любопытству и знаниям. Представители всех стран, участвующих в исследовании крайне заинтересованы в поиске новой информации, но национальность и местная культура влияют на способ поиска и восприятие собственного уровня знаний.
• Россиянам интересны короткие факты, их восхищают эксперты. Они считают, что обладают хорошим уровнем общих знаний (вид «Сбор фактов»).
• Жители Саудовской Аравии, Турции и ЮАР хотят узнавать новое каждый день, и лучше всего в группе (вид любопытства – «Звонок другу»).
• Немцам в меньшей степени нравится открывать новое вместе с другими, они предпочитают спускаться в «кроличью нору» в поисках информации (вид любопытства – «Кроличьи норы»).
• Румыны используют все виды любопытства в равной степени, им больше всего нравится узнавать новые и интересные вещи.
• Поляки – самые уверенные в себе. Только 20% из них сообщили, что это нормально, если они чего-то не знают, потому что они всегда могут найти нужное в интернете. Они сами исследуют и изучают вещи, возможно, время от времени забывая о том, что необходим отдых – среди них наименее популярен тип любопытства «Время на размышление».