Об искусстве люди спорили всегда. Но скандалы, вспыхнувшие полтора века назад после первых выставок художников, назвавших себя импрессионистами, поражали накалом страстей. «Мазня!» — таково было мнение не только рядовых зрителей, но и критиков.
Прошло не так много времени, и живопись импрессионистов завоевала всеобщее признание, и в наши дни считается классикой. В последующие годы и десятилетия того же презрительного ярлыка удостаивались практически все художники, рискнувшие в своем творчестве выйти за рамки устоявшихся норм. Кубисты и футуристы, абстракционисты и конструктивисты, сюрреалисты, концептуалисты, минималисты, постмодернисты... Но почему-то спустя относительно короткое время их «мазня» продавалась на аукционах за рекордно высокие суммы и занимала почетные места в лучших художественных галереях мира. При этом широкая публика по-прежнему смотрела — и продолжает смотреть! — на уже признанные шедевры живописи, графики и скульптуры с недоверием. «Я ничего не понимаю в современном искусстве, — сокрушается обычный человек. — Да и вообще, кто сказал, что это искусство?»
Книга редактора отдела искусств Би-Би-Си Уилла Гомперца — не просто гид по современному искусству. Это своего рода «пособие для чайников» — увлекательный, написанный доступным языком, изобилующий интереснейшими подробностями иллюстрированный рассказ о том, какими путями в последние полтора века двигалась новаторская мысль в изобразительном искусстве. Автор никому не навешивает ярлыков — он знакомит нас с историей появления новых, до дерзости смелых направлений, и помогает в них разобраться, анализирует знаковые произведения и приводит ключевые эпизоды из жизни их создателей.
Уилл Гомперц. «НЕПОНЯТНОЕ ИСКУССТВО. От Моне до Бэнкси»
31.03.2016 13:38:40