В центре Москвы (Рязанский переулок, д.6). 5 ноября открыла свои двери первая российская Музыкальная школа Судзуки, в основе преподавания которой - метод знаменитого на весь мир японского скрипача и педагога Синити Судзуки. «Была бы моя воля, я бы полностью изменил всю систему образования, - говорил он, - чтобы она не только давала детям знания, но и воспитывала, раскрывала человеческий потенциал, основываясь на естественном развитии ребенка. Именно поэтому я прилагаю все силы к распространению методики воспитания талантов, так как убежден, что все дети рождаются с неисчерпаемым потенциалом».
В чем главная идея Судзуки и его метода?
Если ребенок не умеет играть на каком-либо музыкальном инструменте, считал Синити Судзуки, то только потому, что его этому не научили или учили неправильно. Работая преподавателем в Императорской музыкальной школе и обучая детей школьного возраста игре на скрипке, он пришел к выводу, что методы обучения детей родному языку можно применить и к игре на музыкальном инструменте. По методу Судзуки детей сначала учат играть, и лишь потом обучают нотной грамоте. Ведь все дети начинают говорить, и лишь потом изучают алфавит. Не зря обучение в Школах Судзуки, называемых «Школой воспитания талантов», рекомендуют начинать уже с 3-4 лет.
Синити Судзуки считал, что музыкальный дар - это не врожденный талант, а способность, которую можно развить, если с раннего детства целенаправленно заниматься с ребенком. Достаточно поместить ребенка в нужную среду.
Рассказывает Хелен Бруннер (одна из первых учениц Судзуки и продолжательница его дела, директор Национальной ассоциации Судзуки в Великобритании): «Мы не производим отбор детей на основе таланта, мы развиваем способности в каждом, потому что уверены, что каждый ребенок талантлив с рождения… Дети не выбираются по способностям, мы можем научить всех, как родному языку! Когда вы учитесь говорить, вы до этого почти год слушали родной язык. И у нас главный ключ к постижению — как можно больше слушать. Еще до обучения мы очень много слушаем диски... И нужно постоянно соотноситься с тем, как мы учили наш родной язык, и для нас это были счастливые моменты. Ведь обычно, когда родители слышат, как их ребенок говорит первое слово - их лица от счастья просто взрываются. И еще один важный фактор в методике — это постоянное и активное участие родителей, особенно в начале обучения. Они приходят на занятия, работают вместе со своими детьми. Другая особенность метода — совмещение индивидуальных и групповых занятий. На групповых занятиях дети слушают друг друга, возникает здоровая конкуренция. Некоторые произведения мы играем все вместе. Среди всемирно известных скрипачей - многие (Джулия Фишер, Джошуа Белл, Сара Чанг, Хиллари Хан) начинали учиться играть с 3-лет по системе Судзуки, хотя, к сожалению, они не всегда упоминают об этом в своей биографии».
О Синити Судзуки
Синити Судзуки (1898-1998) – японский скрипач, педагог, основатель и президент Института воспитания талантов. Работая преподавателем в Императорской музыкальной школе и обучая детей школьного возраста игре на скрипке, он пришел к выводу, что метод обучения детей родному языку вполне применим, и к обучению игре на музыкальном инструменте. Он считал, что музыкальный дар это не врожденный талант, а способность, которую можно развить, если с раннего детства целенаправленно заниматься с ребенком. Судзуки прожил 99 лет, скончавшись в 1998 году. Но дело его живет и процветает. На сегодняшний день в мире около 8 000 учителей преподающих музыку по его методике, и более 250 000 детей, обучающихся по ней.
В Москве открылась первая в России Музыкальная школа Судзуки
10.11.2014 10:26:02