Облегченные прогулочные коляски (они же "багги" и улучшенные трости), в отличие от тяжелых и больших "прогулок" гораздо легче и уже, что позволяет им легко въезжать в лифт, да и по лестнице 7-килограммовую коляску спустить/поднять гораздо легче. Складывается "багги" тростью, только эта тросточка потяжелее обычной (7-10 кг), поэтому ее не совсем удобно вносить в магазин или в общественный транспорт. Так что вес, пожалуй, основной недостаток таких колясок.
Но все неудобства компенсируются такими полезными свойствами как:
- Устойчивость. Достаточный вес коляски и расположенное не высоко от земли сиденье делает ее устойчивой, поэтому ребенок может самостоятельно садиться в коляску и выходить из нее, а мама может повесить на ручку небольшую сумку для своих и детских мелочей, необходимых для прогулки.
- Внимание! Во избежание опрокидывания коляски вместе с ребенком (особенно когда он самостоятельно в нее садится), тяжелые сумки вешать на ручку нельзя. Никогда не перегружайте коляску.
- Компактность. Коляска компактно, быстро складывается, практически не занимает места. Дополнительные ручки упрощают ее переноску, более того трость в сложенном виде совсем не обязательно поднимать, ее можно просто везти за собой.
- Комфортабельный эргономичный гамак. Мягкое набивное глубокое сиденье с боковой защитой и с жесткой регулируемой (в плоть до положения лежа) спинкой. В тростях типа "люкс" сиденье может устанавливаться лицом или спиной к маме.
- Регулируемая подставка под голени устанавливается в двух положениях: для сна - поднимается, удлиняя спальное место и позволяя ножкам малыша во время сна быть выпрямленными, и опускается, чтобы сидя, ребенок ставил ноги на подножку. В коляске Allegro+ от французской фирмы Bebe Confort эта подставка регулируется одновременно со спинкой. Спинка наклонена - подставка вытянута. Спинка прямая - подставка наклонена (патент Bebe Confort).
- Капот от непогоды. Регулируемый встроенный капюшон, защищающий ребенка от яркого солнца и непогоды. Может иметь дополнительные окна для лучшей вентиляции и для наблюдения за ребенком.
- Поручень безопасности. На коляске может быть установлен съемный или разъемный мягкий поручень, защищающий ребенка от выпадения. Предпочтительнее поручни со съемными или пластиковыми чехлами - защитой от грязных рук. Вместо (или в комплекте) поручня может устанавливаться пластмассовый столик-лоток с отделением для бутылочки и закрепленными на нем игрушками. Такой же лоток может быть установлен и для родителей на ручке коляски.
- Ручка. Чаще всего состоит из двух ручек, хотя встречаются модели с цельной П-образной ручкой. Коляску с такой ручкой легче катить одной рукой. Ручка, как правило, не регулируемая, но встречаются модели с телескопической (выдвигаемой) ручкой. В дорогих моделях для более комфортного управления коляской ручки имеют эргономичную форму из приятного на ощупь материала. Дополнительно на ручке может быть установлен ручной тормоз, кнопка переключения режима плавающих колес (маме для этого не нужно каждый раз нагибаться к грязным колесам), кнопка складывания коляски. В коляске С1 итальянской фирмы CHICCO ручки вращаются вокруг своей оси и фиксируются в 8 положениях, чтобы мама сама смогла выбрать для себя наиболее оптимальный вариант
- Колеса. Как правило, двойные, передние плавающие достаточно большие. Для лучшей маневренности передние колеса по диаметру могут отличаться от задних. Для плавного хода и большего комфорта ребенка колеса могут быть широкими из цельной терморезины с протектором. Режим плавающих колес позволяет легко катить коляску по ровной дороге (она практически поворачивает и едет сама). Зафиксировав колеса с помощью блокираторов, можно ехать по ухабистым лесным тропинкам. Издержки дешевых моделей: Наткнувшись на малейшее препятствие (трещина в асфальте, камень), колеса самопроизвольно разблокируются и "разбегаются" в разные стороны, делая коляску практически непроходной. Пластиковые колеса, в отличие от резиновых, гремят по дороге, не дают плавности и мягкости при езде.
- Амортизаторы. В колясках подобного типа имеется система амортизаторов на всех четырех колесах (в некоторых моделях регулируемая) для более мягкого движения.
- Дополнительно. В колясках имеется большая вместительная корзина для вещей, теплый чехол-накидка на ножки, дождевик, москитная сетка. А в коляске Pliko P3 итальянской фирмы Peg-Perego, есть еще и удобная подножка, на которой с комфортом могут расположиться братик или сестренка постарше и ехать вместе с малышом на одной коляске!
- Универсальность. Теперь трости могут быть колясками для новорожденных или системой для путешествий, т. к. допускают установку на свое шасси люльку-корзину и автокресло-переноску. X-Fold от BEBECAR (Португалия), Loola от Bebe Confort (Франция), Pliko P3, Атлантико от Peg-Perego (Италия), Combi+ от CAM (Италия), Millenium от Jane (Испания).
Помимо колясок складывающихся "тростью", есть облегченные прогулочные коляски со сходными свойствами и функциями, но складывающиеся "книжкой". Способ сложения распознать очень легко. В отличие от трости "книжки" имеют не мягкую складывающуюся вместе со всей конструкцией подножку, а жесткую нескладную (пластиковую или алюминиевую). Некоторые модели таких облегченных "книжек" имеют перекидную ручку. (Коляска "Спорт люкс" изготовленная под торговой маркой "Мир детства" в Китае).
Облегченные прогулочные коляски в зависимости от своих опций, материалов и производителя имеют очень большой разброс цен. Коляски премиум класса могут зашкаливать за 15000-20000 руб., в то время как, например, польский аналог "бизнес-класса" обойдется всего в 3000-4000 руб. Стоит отметить завоевывающую российский рынок китайскую компанию GEOBY, предлагающую полнофункциональные облегченные прогулочные коляски в пределах 2000-3000 руб. Российские коляски не всегда конечно могут порадовать глаз своим внешним видом (хотя, безусловно, колясочки становятся все более яркими и нарядными). За то отечественный производитель гарантирует качество и надежность за доступную цену.
Кроме того, на цену сильно влияет комплектация. Очень часто коляска продается в облегченном варианте - сиденье, установленное на шасси. Предлагается дополнительно приобрести (если это предусмотрено производителем) навес от солнца (или зонт), теплую накидку на ножки, утепленный конверт-вкладыш, дождевик, москитную сетку, сумку на ручку коляски (или рюкзак для мамы). В этом случае цена легкой и на первый взгляд не очень дорогой коляски может взлететь почти в два раза.
Inglesina Макс Эво (INGLESINA) Италия |
|
Promex (Польша) |
|
Pliko P3 (PEG-PEREGO) Италия |
|
Colibri (Brevi) Италия |
|
Maclaren Global Buggy (Maclaren) Великобритания |
|
X-Fold (BEBECAR) Португалия |
|
Коляска Трансформер Combi+ (cam) Италия |
|
Ария (PEG-PEREGO) Италия |
|
Grillo (Brevi) Италия |
|
Спорт Люкс (Мир Детства) Китай |
Коляска-трость
Как только малыш научится ходить, самое время подумать о коляске-трости. Эта детская суперлегкая коляска прекрасно подходит для прогулок с малышом, который гуляет в режиме "немного пройдусь-немного прокачусь". Коляски "трости" подразделяются на именно "трости" и так называемые "багги" - улучшенные трости, они же облегченные прогулочные коляски.
Суперлегкая коляска-трость - это тканевое сиденье на облегченной алюминиевой (или пластиковой) раме, складывающаяся тросточкой (при сложении колеса оказываются прижаты друг к другу, уменьшая коляску как по высоте так и по ширине, что существенно снижает занимаемую площадь). С ее помощью мама легко преодолеет расстояние до магазина и, самое главное, сможет спокойно в него зайти, сложив свою легкую коляску в тросточку. Коляска-трость весьма эффективна для совершения короткого марш-броска в парк или к пригородной электричке с подросшим, но еще не умеющим передвигаться быстро (а главное в нужном направлении) малышом. Она незаменима для поездки в общественном транспорте и похода в поликлинику - сложенную коляску всегда можно взять с собой.
Основные достоинства легкой коляски-трости налицо:
Удобна для переноски, т. к. компактна, имеет малый вес (от 3,5 до 5-6 кг), дополнительно может комплектоваться плечевым ремнем для переноски и даже сумкой-чехлом, чтобы спрятать в ней коляску с грязными колесами, чтобы не испачкать одежду.
Простота конструкции позволяет быстро складывать и раскладывать коляску (у некоторых моделей эти манипуляции проводятся одной рукой нажатием всего одной кнопки).
Доступность. Коляски-трости - самые дешевые коляски (хотя исключения и здесь имеются). Можно приобрести тросточку менее чем за тысячу руб.
Колеса. Небольшие пластиковые колесики (как правило, передние сдвоенные для большей устойчивости и плавающие для большей маневренности) не отягощают коляску и позволяют легко катить ее по городским дорожкам.
Прекрасный летний вариант. Может использоваться с весны до осени.
Как не странно, но из достоинств как раз вытекает большинство недостатков коляски-трости.
Не устойчивая. Сверхлегкая конструкция крайне неустойчива и потому опасна: ребенок, пытаясь встать, может опрокинуться вместе с коляской, поэтому нельзя оставлять его в коляске-трости без присмотра и не пристегнутого ремнями.
Минимум комфорта для ребенка. Простой тканевый гамак не способствует хорошей осанке малыша. Ребенок сидит в коляске, провиснув, и часто соскальзывает с маленького сиденья. Более того, спать в коляске можно только сидя, а подножка если и есть, то, так же как и спинка не регулируется. (Хотя справедливости ради надо отметить, что есть трости, в которых спинка имеет несколько положений (2 или 3) и регулируется при помощи ремней). Для облегчения коляски и более компактного складывания на ней отсутствует крыша-капюшон, а если и имеется тонкий летний козырек, то он плохо защитит от дождя и солнца. Даже наличие в комплекте москитной сетки не добавляет удобств. Из-за неглубокого сиденья сетка практически одевается на самого ребенка, поэтому вряд ли он будет за ней сидеть.
Минимум удобств для мам. Внизу нет корзины для вещей и, учитывая неустойчивость коляски, на ручку нельзя повесить сумку. Поэтому, все необходимые мелочи для себя и ребенка придется носить в наплечной сумке или рюкзаке. А после похода в магазин, везти коляску одной рукой (в другой же сумка с покупками), что не удобно, особенно если коляска с двойными ручками.
Плохая проходимость. Маленькие легкие плавающие колеса, увеличивая маневренность по асфальтовым дорогам, а на неровных - уменьшают проходимость и скорость коляски.
Не надежная. Дешевые модели колясок-тростей не долговечны, имеют склонность к самопроизвольному складыванию.
Не всесезонная. Трость не подходит для зимнего использования, т. к. она не пройдет по снегу, холодная, открытая и маленькая (ребенку в теплой одежде в ней просто не разместиться).
Тем не менее, коляска-трость, которую одной рукой можно поднимать, собирать-разбирать и переносить сослужит хорошую службу в качестве дополнительной коляски к основной (пусть даже самой-самой навороченной) прогулочной.
Колибри (Китай) |
|
Коляска-трость (Geoby) Китай |
|
Ok (Monbebe) Италия |
|
Jane Silla Rocket (JANE) Испания |
|
Birbo (cam) Италия |
|
Pierre Cardin (Китай) |
|
Maclaren Triumph 3300 (Maclaren) Великобритания |
Материал подготовила Екатерина Белова