Подосинки... Подосенки... В общем, как я понимаю, все должно происходить под осинами... Хм... Так много про это читать и слышать, наконец-то выбраться туда. Так... спаисИ хде те осины?.. Видимо был некий пропуск буквы: Подсосенки это были видимо когда-то. Это так, отступление от темы.
Вырваться из душного города, да еще не постоять в автомобильных пробках в пятницу, это что-то. Вот и последний поворот от деревни и мы на лесной дороге. Шишечки, коряги, ямы с лужами. После Москвы, где уже и забыли, как выглядят лужи на асфальте, это выглядит немного странным. Но это лес, в нем и по весне снег долго лежит.
Подъезжаем... Вдоль дороги уже появляются разбитые биваки. Но это еще не наша стоянка. Наша пока выглядит немного пустынно, большинство народа будет позже или в субботу с утра. Но костер уже горит. Некоторые готовят место к приезду остальных еще в пятницу с утра. Это вызывает чувство благодарности за заботу о ближнем.
Наконец машина тормозит, делает несколько вымученных движений, как бы пытаясь продолжить свой путь. Но ее как всегда остановит ручник. Слышны радостные приветствия. Мы выбираемся на природный простор. Рядом вода. Ее не видно, но влажность и запах ощутимы. Я глубоко вдыхаю смолянистый, считающийся самым чистым, сосновый воздух. Смешивая его с затяжкой неизменной сигареты...
Не вытаскивая пока вещи, направляемся к компании, которая расположилась у костра. Многие знакомы, некоторых видела, но не знаю, как зовут, есть и совсем впервые увиденные личности. Но это неважно, много ли надо для приветствия и обмена именами?.. После беглого осмотра, видно, что до ужина, а начинало уже смеркаться, еще дело не дошло. Мы возвращаемся к машине, чтобы принести палатку, продукты и вещи. Хочется устроиться на месте до наступления темноты.
Разбили палатку, уложили в нее вещи, теперь можно подумать и о желудке. Но сначала надо смыть с себя городскую жару и освежиться. Кто-то остается и начинает готовить торжественный ужин очередного выполза в лес, некоторые идут к воде. Уже опустились сумерки на лес и реку. Под ногами прохладный, остывший от жаркого дня песок. Скинув с себя лишние тряпки, ныряю в прохладу воды. Какое же наслаждение, когда твое разгоряченное дорогой тело обволакивают нежные струйки воды...
Ополоснувшись и порезвившись, возвращаемся к костру. Там во всю уже кипит работа. Собирают мангал, режут салат, насаживают на шампура шашлык из курицы. Из рук в руки переходит пиво, еще немного прохладное. Слышны шутки и смех. Я припоминаю свои давние походы... Такие же шумные и веселые. Как же давно я не выбиралась на природу именно в поход, с ночевкой в палатке. Костром, который разгоняет темноту на определенное расстояние вокруг. За чертой которого только неясные тени деревьев и кустов в темноте.
Салат, хлеб и колбаса нарезаны, угли уже в мангале, можно жарить шашлык. Аромат мяса распространяется по лесу... Вот и готова первая партия, но пока все складывается в большую миску и все нетерпеливо ждут. Разговор, как русло реки, перетекает от темы к теме. В лесу хоть и нет такой духоты, как в городе, но и прохлады почти не чувствуется, да еще и костер дает свой жар. Но все это блекнет на фоне собравшейся компании и предвкушения отдыха. Вот уже слышны первые переборы струн гитары... Ей вторят разными аккордами постукивания тарелок, ложек и кружек. К разговорам, пиву, музыке костра и гитары, добавился долгожданный ужин.
Я сижу на сосновом бревне и думаю: "Господи, как хорошо!", этого так иногда не хватает в простой и обыденной жизни... Не знаю, когда эта ночь закончилась для других, но я, по-моему, ушла одна из первых. Забралась в палатку и уснула. Но даже сквозь сон я слышала, как балагурил народ у костра, пели песни, смеялись и вроде даже переругивались...
La Femme, nasja_gav@mail.ru