Сказка о Золушке заканчивается свадьбой, но счастье будет коротким, развод с Принцем неизбежен, считает психолог Люция Сулейманова. И причина не только в том, что Золушка не умеет строить отношения с мужчинами (участники конференции на 7е с этим не согласны), — Принц не создан для семейной жизни. Он романтик, может красиво ухаживать, но от реальности быстро устает. Так стоит ли выходить за него замуж?
Существует устойчивый миф, замешенный, кстати сказать, именно на сказках, что каждая женщина мечтает встретить Принца. Ну, во-первых, точно могу вам сказать, что не каждая. А во-вторых, тем, для кого эта мечта действительно актуальна, имеет смысл хорошенько подумать.
Но сначала пройдемся по характерным особенностям отношений с этим типом мужчин. Итак:
Ценности, которые помогают привлечь Принца: забота, поддержка, восхищение, ненавязчивое сопровождение.
Его страхи: давление, страх неудачи, острые ситуации, требующие взять на себя ответственность и принять решение.
Позиция в паре: ведомый, считающий себя ведущим.
Проявление в сексе: техничен, ориентирован на доставление "правильного удовольствия", задача — быть на высоте, и из-за этого мало спонтанности, напряжение, боязнь сделать что-то не так.
Мотив для разрыва отношений: навязчивая опека, давление, скука/рутина, новизна впечатлений.
Это вкратце. А если подробнее, то начну с утверждения провокационного.
Но что мы имеем в виду под "мальчиком"? Здесь и Питер Пэн, панически боящийся повзрослеть и принять на себя хоть какую-то ответственность. И Том Сойер, вечно настроенный играть и баловаться. И его брат Сид, "заучка" и "ботан", страстно желающий нравиться взрослым и получать от них похвалы. Если же нужен "взрослый" литературный пример, пожалуйста — Гамлет. Неуверенный в себе мужчина, вечный Принц, склонный к бесконечной рефлексии и совершенно подростковому черно-белому видению мира, капризный и быстро охладевающий ко всему и всем.
У Принца довольно низкий уровень энергии, и поэтому он боится активных женщин. При этом от реальности он сбегает при малейшей возможности. Женщины влюбляются в него, полагая, что имеют дело с будущим Королем. Да вот беда: часто он так и остается Принцем.
Кстати, Принц вполне может сделать Золушку счастливой. В первые два года, пока работают гормоны. А потом неизбежно начнет дистанцироваться. Для поддержания интереса в нем нужно постоянно провоцировать инстинкт охотника, но Золушка этого делать не умеет.
И дело было бы поправимо, умей Принц заряжать других своей энергией. При правильном настрое он смог бы "переформатировать" Золушку так, чтобы она не была такой скучно-податливой и услужливой. Да где Принцу взять такой настрой? Нет уж, проще через два года, когда гормоны окончательно перестанут влиять на ситуацию, пойти на сторону — в поисках новой Золушки.
Такой мужчина хорош для дружбы или романтических свиданий, но опорой и двигателем семьи он не станет. Семья — это реальная жизнь, а Принц к ней не приспособлен, от реальности он быстро устает. Будучи слабым эмоционально, Принц предпочитает женщин предсказуемых, выглядящих слабыми и неопасными. Он не способен конкурировать и не хочет быть с женщиной, требующей внимания.
Романтик, не желающий взрослеть, Принц сам не знает, чего хочет от жизни. Секс с ним может быть и весьма нестандартным (внутренние зажимы дают разные сексуальные девиации). Кстати, вот и еще один пример: герой пресловутых "Пятидесяти оттенков серого" — как раз выраженный Принц. Почти весь запас своей энергии он направляет внутрь — на интеллектуальную деятельность, рефлексию и самокопание. А вовне — на партнершу — энергии остается мало, и поэтому Принц больше берет, чем дает, чтобы пополнить свои энергетические запасы и ощутить себя наконец в полной мере "настоящим мужчиной".
Если же дело доходит до развода, он будет непростым: Принц всегда считает себя жертвой. Он немедленно забудет все хорошее, что получал от Золушки, и будет упиваться обидой. В каждой проблеме Принц — всегда невинно пострадавшая жертва, поэтому судьба его обычно складывается не слишком счастливо. Быть с ним — непростая задача, требующая серьезных эмоциональных вложений.
В долгосрочной перспективе к нему теряют интерес все женщины, кроме Феи. И поначалу эти отношения прекрасны: Принц дает Фее эмоциональность и ощущение обожания, она помогает ему с присущей деятельной заботой и может быть вполне счастлива с этим мужчиной-мальчиком. До тех пор, пока его не подрастит. Он неминуемо начнет изменять и найдет новую Фею. Хотя, между прочим, вполне может и вернуться к первой — только не в качестве мужа, а в качестве любовника.
Отношения с Принцем очень хороши в начале, потому что каждой женщине важно почувствовать себя единственной и обожаемой. Он умеет создать такое ощущение: женщина чувствует, что он сконцентрирован на ней всецело и что она — центр его Вселенной. Принц срывает звезды с неба и осыпает букетами роз... И нам кажется, что наша сказка случилась. Вот только ненадолго.
Мы видели Принцев в кино: скажем, героя Вуди Харельсона в "Непристойном предложении", героя Хью Гранта в "Дневнике Бриджит Джонс" или героя Жан-Поля Бельмондо в фильме "Мужчина, который меня любил".
И мы видели их в жизни. Романтичные грустноглазые Джуд Лоу, Хью Грант или Борис Беккер, которых так и не смогла приручить ни одна женщина. В качестве витальных примеров Принцев, принявших свою природу, можно назвать, например, Хью Хеффнера и, пожалуй, "танцующего миллионера" Джанлуку Вакки. Есть и еще один любопытный пример: принц Чарльз в той части истории, где ему наскучила Диана.