Это началось еще с рождения малышки. Когда я лежала на родильном кресле, вместо радости от долгожданной встречи в мое сознание прокралась бешеная тревога - жива ли она? Почему-то улыбки и поздравления врачей и даже первый крик малышки были неубедительными. Хотя это можно было бы списать на остаточное действие наркоза и перенесенный стресс в родах, но, как ни странно, положительные эмоции никак не могли пересилить беспокойство и страхи и в дальнейшем.
Когда я лежала в послеродовой палате и с умилением глядела на совсем недавно родившееся чудо, меня вдруг с неимоверной силой нахлестнула волна страха - почему она так долго спит? Слышно ведь, что из других палат доносятся крики новорожденных, ведь нет ничего естественнее крика малыша, а моя спит себе, и вдруг как удар ножом - а дышит ли она?
От резкого выскакивания из постели вступило в спину, голова пошла кругом, наклоняюсь к ней - сопит, и пеленка, впервые стянувшая крошечное тельце слегка колышется. Уфф, дышит! И что это у меня за дурацкие мысли возникли, подумалось. Но почему она так долго спит и не кричит? Так прошла первая бессонная ночь в послеродовой одноместной палате в отделении "Мать и дитя", первая, и, наверное, единственная бессонная от тишины.
Почему она постоянно плачет? Ведь ей же надо поспать, а она плачет. И мне надо поспать, и мужу... Мысли путаются, в голове шумит. Но ведь это же ненормально! Ребенок должен спать по ночам и, как написано в журнале, просыпаться каждые два-три часа, чтобы поесть, а она совершенно отказывается закрывать кричащий ротик больше чем на полчаса. У нее, наверное, болит животик или головка, а может, животик и головка. И как об этом узнать?
Завтра впервые идем на прогулку! Представляете, я семеню степенно и величаво по нашей улице и толкаю впереди себя малыша в коляске! Это не то, что совсем недавно беременная каракатица переваливалась с ноги на ногу. Теперь я уже снова почти в форме (благо не лето и не видно истинной формы в одеждах), и в новом статусе! О, сколько я мечтала об этом, все 9 месяцев и даже больше! И почему бы не остановить на этом поток мысленного упоенья до непосредственной прогулки?
А ведь нет, не выходит. Ведь чтобы выйти на прогулку, надо поехать в лифте, а лифт в нашем далеко не новом доме может рухнуть в шахту или воспламениться (где-то я об этом читала)! Ладно, есть еще лестница, и ребенка можно вынести на руках, спускаясь по ней. Но, споткнувшись, можно кубарем скатиться с самой верхней ступеньки. А выйдя из подъезда, можно попасть под лавину снега, спустившегося с крыши, а проезжающий автомобиль может заехать на тротуар... Нда... Пожалуй, прогулку надо отложить до лучших времен...
Где-то прочла, что именно в первый год жизни ребенка можно вылечить от почти всех болезней и недугов. Вот только болезни у моей малышки запрятаны так глубоко, что никак их не можем выявить. А ведь первый год пройдет, и что тогда? Начались мотания по поликлиникам, центрам и лучшим специалистам. И ведь некоторые отклонения нашли, вот что значит "было бы желание"!
Все, теперь лечить, лечить и еще раз лечить, почти как завещал великий вождь. И вот, обложившись коробочками, флакончиками и прочей канителью, читаю инструкции по применению. Становится слегка нехорошо от побочных действий, противопоказаний и состава. Моему крошечному и практически здоровому созданию всю таблицу Менделеева - да ни за что!
Как я мечтала, будучи беременной, вплетать красивые ленточки в косички дочурки, завязывать смешные хвостики на макушке. Еще моя мама мне говорила, что раз я родилась с шевелюрой почти до плеч, то и моя дочка, скорее всего, родится с длинными волосами. Но у моей малышки легкий пушок вряд ли можно было назвать шевелюрой. Полетели месяцы, а волосы как-то не торопились расти, да и к тому же затылок стерся. И снова, проезжая мимо колясок с малышами, мимоходом косишься на длинноволосых девочек по виду нашего возраста, и возникает вопрос - а все ли у нас в порядке? Может, проконсультироваться у специалиста?
Чем старше становилась дочка, тем больше возникало страхов, но уже в связи с ее активностью. "Не ползи - ударишься", "не вставай - упадешь", "не трогай - испачкаешься" - как часто подобные фразы вылетали из моих уст. Моя фантазия рисовала жуткие сцены, и я готова была постоянно носить малышку на руках, лишь бы с ней ничего не случилось.
И это лишь капля в море моих страхов, связанных с ребенком. Истязая себя, я не видела и не хотела видеть, что все это отрицательно отражается на моем ребенке. Считая, что я забочусь о ней, я думала в основном о себе. А ведь это страхи перерастали в гиперопеку, и душили ее свободу, ее собственное Я.
К счастью, посмотрев на проблему со стороны, почитав тематическую литературу и пообщавшись с более опытными родителями, я смогла разобраться в себе и научиться относиться к ребенку как к личности. И теперь я точно знаю: все будет хорошо!
Астраленко Жанна, jewella@rambler.ru.