"Лимита", 1994 год
Первый успех актеру принесли роли в картинах молодых начинающих режиссеров Дениса Евстигнеева ("Лимита") и Валерия Тодоровского ("Подмосковные вечера"). Персонаж из "Лимиты", Иван – герой 90-х, который попал на свою волну, получил много денег, но вскоре понял, что за легкую жизнь рано или поздно придется заплатить. И жертвой станет или он сам или близкий друг. За эту роль Машков получил приз на фестивале "Кинотавр".
"Вор", 1997 год
Следующий звездный образ актера – Толян, обаятельный преступник из фильма "Вор", одновременно восхищает и вызывает бурю негодования. Решительный и жестокий, он очаровал не только Катю, главную героиню ленты и ее маленького сына, но и зрителей.
Многочисленные призы картины доказали, что отечественное кино 1990-х вовсе не скатилось в подражание и чернуху.
"Русский бунт", 2000 год
Емельян Пугачев – роль интересная для любого драматического актера. Это возможность перевоплотиться в героя давно минувших дней, да еще и неоднозначного, противоречивого вождя кровавого бунта. Александр Прошкин доверил создание образа бунтовщику Машкову, известному своим бурным нравом (его несколько раз исключали из ВУЗов за драку) – и не прогадал.
"Идиот", 2003 год
Раскрывать тайны и закоулки человеческой души Владимир Машков продолжил в великолепной экранизации романа Ф.М. Достоевского "Идиот". Его Рогожин – страстный, мятущийся, неистовый в проявлении любви и ненависти. Кстати, режиссер Владимира Бортко признавался, что изначально видел в этой роли только Машкова.
"Охота на пиранью", 2006 год
После успешного опыта съемок в Голливуде ("15 минут славы", "В тылу врага" и др.), Владимир создает образ героя боевика в отечественной приключенческой ленте "Охота на пиранью". Отважный агент спецслужб, привыкший действовать в одиночку, должен спасти людей, попавших в руки гениального маньяка (Евгений Миронов). Тайга, погони, сражения – вполне удачный эксперимент русского экшен.
"Ликвидация", 2007 год
Колоритный начальник отдела по борьбе с бандитизмом в послевоенной Одессе Давид Гоцман – еще один героический образ созданный Владимиром Машковым. После выхода мини-сериала на экран, одесситы сделали актера почетным жителем города. Здесь его до сих пор отождествляют с героем истории: добрым, смелым фронтовиком с устоявшимися моральными принципами, который не идет на компромисс с совестью.
"Домовой", 2008 год
Искусство перевоплощения, которым в совершенстве владеет актер, помогло ему создать и абсолютно противоположный образ – наемного убийцы с собственной циничной философией. Машков-Домовой великолепен: с дьявольским блеском в глазах, брутальный, расчетливый, пугающий.
"Пепел", 2013 год
Новый сериал о жизни послевоенной России задает интересный сюжет. Герой Машкова, военный, под угрозой ареста меняется местами с уголовником по кличке Пепел. На этот раз актеру, имеющему в арсенале роли преступников, нужно было показать внутренние процессы, которые заставляют порядочного человека отказаться от морали и погрузиться на дно жизни.
"Распутин", 2013 год
Со всей ответственностью Владимир Машков подошел к исполнению роли последнего российского императора Николая II в совместном русско-французском телевизионном проекте "Распутин". (На экраны российских кинотеатров фильм вышел только в 2013 году).
Исторические личности требуют особого подхода: есть портреты, воспоминания, и актеру нужно не соврать, создавая подобный образ. На съемках Владимир был предельно собран и сосредоточен: он старался не общаться со съемочной группой, появляясь на площадке непосредственно перед командой режиссера: "Камера, мотор!"
"Распутин", 2013 год
В юбилейный год актеру предложили еще один эксперимент: самому воплотить образ Григория Распутина. На этот раз фильм снимает отечественная команда. Собственную историю нужно осмысливать, и, похоже, Владимир Машков делает это с огромным интересом и трепетом. Показательно, что на съемочной площадке дежурит исторический консультант, который выверяет достоверность действий героев, костюмы, реалии времени. В основе сценария – достоверные воспоминания современников Распутина.