Мышке-Маришке было около 6 месяцев, когда я начала показывать ей буквы.
Пользуясь информацией различных авторов и рекомендациями друзей, я без труда достигла желаемого результата в чтении и письме. Марина поступила в младшую группу (ясли) в октябре 2005 года, выговаривая все звуки кроме [Р] и [Р']. В коллектив вошла легко. Группа здоровья у нее была первая, оценка нервно-психического развития по медицинской карте «ускоренное развитие».
Занятие в группе выявили у нее умение сосредоточиться, способность к обучению и потребность в нем. У Марины хорошо развита способность к концентрации внимания, умение строить логические связи. Занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение и смекалку (рисование, лепка, мозаика), доставляли ей огромное удовольствие. Любит слушать и рассказывать сказки. В три года Марина научилась читать по слогам, в четыре — завязывать шнурки. В саду кроме систематических занятий в группе, дополнительно посещала кружок изобразительной деятельности и курсы подготовки к школе. Два года до школы Марина посещала развивающую студию «Ромашка». На занятиях показала себя как общительный, любознательный ребенок, способный высказать свою точку зрения. В основе занятий использована комбинированная программа развития дошкольников, утвержденная Министерством образования «Школа 2100» и «Школа России», по следующим дисциплинам: развитие речи; логическое мышление; английский язык; изобразительная деятельность.
Мы в семье ведем активный образ жизни. Ребенок получает процедуры закаливания с рождения. С 6 месяцев она вместе с нами совершает ежегодные выезды в горы, зимой катаемся на лыжах, летом купаемся в горных реках. В холодное время года посещаем плавательный бассейн.
Я все время «держала руку на пульсе»: Не перетрудился ли ребенок? Не устал ли после бассейна? К пяти годам на семейном совете было решено идти в школу с 5 лет 8 мес.
Менталитет обычной средней школы меня пугал, и я обратилась в начальные школы при детских садах. Там, после разговора педагогов с Мышкой, я нашла понимание и поддержку учителей. К тому же они проводили обучение по известной нам программе «Школа-2100».
Самое тяжелое было получить медицинскую карту. За время нахождения в детском саду Маринка болела 4 раза, из них 1 раз ветрянкой. Но медики побоялись брать на себя ответственность и просто отнесли ее к «Группе риска по возрасту». Написав кучу заявлений, заручившись поддержкой участкового педиатра и воспитателя, нам удалось «достать» нашу карту.
1 сентября 2009 года в неполные 6 лет (5,8) Мышка-Маришка пошла в 1 класс начальной школы. Ребенок она активный и общительный, поэтому быстро подружилась с детьми.
Педагоги считают наше решение правильным. Ребенку учиться легко и интересно. Если б пошла через год, она, возможно, скучала бы на уроках.
По вечерам ей действительно не хватает занятий — мы читаем, решаем головоломки вместо домашнего задания. Я решила не загружать Маринку в первый год учебы, тем более факультативных занятий после обеда в школе хватает.
Обращаюсь к родителям будущих первоклассников: «Не бойтесь делать решительные шаги вверх, если ваш ребенок здоров и готов!»
Хороший возраст для школы. Я живу в Америке, здесь в подготовительный класс в школах берут с 5ти лет, дети учатся читать, писать и считать. Моя дочка к этому времени уже начала читать и по-русски, и по-английски. Заслуга бабушки, моей свекрови. А сейчас в 6 лет дочка в первом классе. Здесь уже они должны бегло читать несложные детские книжки и писать по ним эссе (честное слово!) - что понравилось, что нет, какой герой и почему так поступил, что бы ты сделал на месте героя, что было непонятного и т.д. По крайней мере пара страниц текста. Сделать надо за неделю. Это помимо других уроков. В школе каждую неделю тест на правописание.
Я не знаю, какие сейчас школы в России для пяти-шестилеток, но здесь учиться очень интересно. Дети читают, поют песни и танцуют, клеют и вырезают, рисуют, всё учат в игровой форме, сидят на стульчиках или прямо на ковре, меняясь местами время от времени, с ними делают вылазки в библиотеки, в пожарную станцию, в кондитерскую (показывают, как хлеб пекут), в магазин, где всё для животных. У школы огромная территория с игровыми площадками, мячами, скакалками, горками, баскетбольными кольцами... И это простая бесплатная школа.
Дочка в свои 6 с половиной бегло читает и сносно пишет на двух языках, и никто не считает это чем-то выдающимся.
2009-10-14, Екатеринаа
"Пользуясь информацией различных авторов и рекомендациями друзей, я без труда достигла желаемого результата в чтении и письме"
Вот вопрос: почему родители других детей и методики применяют, и читают и развивают по всякому своих детей, а они к школе готовы только годам к 7, 7,5? Как у меня знакомая одна, мама оооочень умной девочки, говорит: я создала интеллектуальную обстановку дома. А еще пять-восемь моих знакомых тоже всеми силами создавали эту обстановку, а результат самый обычный. Думаю, что результат ооочень много зависит от самого ребенка, его способностей, здоровья, устройства мозгов и физиологии. Не надо преувеличивать главную роль родителей, мол, вот я такая умная, сама своего ребенка сделала. А вот будь другой ребенок, пыхти-не пыхти - все скромнее. Поэтому меня всегда возмущают неумные возгласы родителей, которые отвечают на посты про трудных детей других мам: у меня такого быть не может!!!; как вы допустили, что ваш ребенок....; надо было то-то и то-то! Все бы у вас было так же, просто благодарите Бога, что вам достался такой ребенок, а не другой.
2009-10-14, XXL (мысли вслух)
Спустя 11 лет...
До сих пор получаю вопросы и просто беседую с родителями будущих первоклашек. Так уж случилось, что все спрашивают. Я не даю рекомендации, я не педагог, и первого внука мы отдали в 7 лет. Он готов не был. Про Мышку-Маришку расскажу, что после окончания старшей школы по профилю "Юридический класс", из нашей провинции она поступила в Санкт-Петербург на бюджет по направлению естествознание, география и туризм. Гимназию она закончила не на отлично, но хорошо, а вот ЕГЭ сдала отлично. За время обучения в гимназии нашла себя в спорте и в выборе профессии, о чем мы, родители, конечно очень переживали. Удачи всем родителям, ничего не бойтесь и старайтесь дать шанс детям которым это необходимо.
2020-09-22, МаК
если ребенок готов, то действительно, почему бы и нет? удачи девочке, пусть у нее и дальше все хорошо складывается.
единственное, хотелось добавить, что со мной никто с 6 месяцев буквами не занимался, и ни в какие студии развивающие не водил (да и не было их тогда). Не знаю, когда начала читать, но к 6 годам читала точно. И в 6 лет и 1 мес меня отдали в первый класс, в котором я проучилась... то ли 1 день, то ли 3. После чего меня перевели во второй.
Так что, ИМХО, можно было начать буквы показывать существенно позже и иметь тот же результат.
2009-10-14, enka_penka
Хорошо конечно, если это психолог посоветовал...только вот мои знакомые психологи в один голос утверждают, что не стоит слишком рано ребенка в школу отдавать. Потом скажется. Вот вы говорите, что если бы через год пошли было бы скучно - так по логике ей и сейчас в обычной школе скучно было бы - читать/писать умеет и вообще видимо программу 1 класса уже освоила. То, что этого не присходит заслуга педагогов, видимо, а не того, что именно сейчас отдали. У нас тоже в свое время встанет вопрос о том раньше или позднее в школ отдавать и я очень боюсь ошибиться...
2009-10-14, Bally
Это не язык технаря, это по стилю изложения, лексике и оборотам официальная характеристика+выписка из медицинской карты+строчки из учебника неизвестно какой давности, а не рассказ о любимом ребенке.
"Ребенок получает процедуры закаливания с рождения", "В саду кроме систематических занятий в группе, дополнительно посещала кружок изобразительной деятельности и курсы подготовки к школе", "Пользуясь информацией различных авторов и рекомендациями друзей, я без труда достигла желаемого результата в чтении и письме" и т.д. - я фигею, дорогая редакция...
2009-10-14, Musenka
+100!Вижу это на своих мальчишках! Сколько было занятий со старшим, сколько в него вкладывалось! Не могу сказать, что результат нулевой, но весьма обычный, местами и скромный.
С Данькой практически ничем не занималась особо - так иногда кое-чем. Цвета, формы, размеры, фигуры, право-лево, буквы - освоено как-то само, без особых усилий с моей стороны.
Но и характеры НАСТОЛЬКО разные! Старший даже и в 13 лет может побурчать, но будет заниматься дополнительно, а младший и в 3 года не станет ничего делать, если сам не захочет, хоть чем его завлекай.
2009-10-14, Ирины
Всего 27 отзывов Прочитать все отзывы.