Когда же я научусь заворачивать подарки? Сколько можно уже!!! Каждый раз, промучившись пару часов с ненавистными глянцевыми бумажками, говорю себе: вот в следующем году обязательно куплю книжку, где все написано про упаковку или не буду ничего заворачивать, да и кому это вообще нужно! Но снова приходит мой любимый праздник и я, чертыхаясь, раскладываю на полу эту золотую, серебряную фольгу, и с сердечками - для мужа, и обязательно синюю - для дочки, и с мишками - для сына (а в следующем году, думаю, с мишками уже не прокатит, нужно будет с машинами, он ведь почти взрослый карапуз).
И опять пишу и пишу открытки - уже нет больше слов и мыслей, и вот вместо надоевших "поздравляю" и "желаю" уставшая рука выводит: "Моя родная бабуленька! Я так тебя люблю!". А она потом читает и плачет, а я сижу около ее кровати и ругаю себя, что надо бы чаще ездить. Сдерживая слезы, выхожу в маленькую кухоньку и вспоминаю, как мне здесь досталось на орехи (лет двадцать назад) в новогоднюю ночь, когда я жадно тайком допивала шампанское из бокалов, унесенных с праздничного стола, а меня застукали… Правда, на следующий год мне официально разрешили пригубить.
А вот Деду Морозу не надо заворачивать подарки и писать открытки! За него все сделают другие. Старик просто придет и поздравит. Если вы его найдете. Думаете, это не проблема? А если в католической Праге, тридцать первого, то есть уже после их рождества? А если на часах уже 23 часа с копейками и две дочки (своя и друзей) вдруг стали тихонечко переживать, кто же им принесет подарки, здесь же только Санта, он какой-то не такой! И отважные папы, вооружившись картой, поехали искать… русский ресторан. А мамы, поглядывали на часы и шептали: "Дедушка Мороз, Дедушка Мороз! Приходи!". А потом папы вернулись, быстро закинули нас всех в машину, и мы покатили к нему сами, потому что он был очень занят и не мог приехать (в ресторане гуляла русская мафия). Наконец на ресторанную парковку, вышел высоченный молодой Дед и, качаясь, видимо, от усталости, стал спрашивать наших малышек, как они вели себя в этом году, какие стихи знают, и, конечно, вручил им подарки - тщательно запакованных мною(!) еще в Москве, фарфоровых куколок. Ну и дорогущий же был этот дед за 15 минут до Нового Года! И так как уже не было времени и денег куда-либо ехать, мы пошли пешком по прекрасному золотому городу, и зашли в первое попавшееся заведение, где не было никакой еды совсем, а только напитки и веселая музыка. Девчонки ели орешки и танцевали, прижимая к себе подарки, а мы с подружкой под бой часов обсуждали, не придется ли нам весь год голодать, если мы его встречаем голодными?
А первого января в 9.00 мой непьющий муж и дочка, тоже, естественно, непьющая, разбудили меня, чтобы идти в зоопарк. Говорят, в Праге очень красивый зоопарк, но я его, почему-то не помню.
Завтра опять Новый Год... На полу стоит сумка подарков, дома никого нет, сказали, ушли гулять, но я-то знаю, куда они все отправились на самом деле: ведь одного самого главного подарка не хватает - моего!
P.S. Ну не могу аккуратно завернуть! А может, и не надо? Все равно завтра будут открывать и всю обертку порвут...
Богомолова Мария, mashpash@cityline.ru.