В 5 лет отдать ребенка на английский – самое время. Почему?

С какого возраста учить английский?

Решая, отдавать ли дошкольника на английский, родители часто впадают в крайности. Одни считают, что все это баловство, и нечего тратить деньги на песенки и счет до десяти. Другие уверены, что буквально через год будут видны результаты: малыш сможет говорить по-английски в поездках, смотреть мультики на английском. Истина, как всегда, посередине. В онлайн-школе английского для детей AllRight.com любят начинать заниматься английским с пятилетками. Почему?

Когда отдавать ребенка на английский

Раньше в детском образовании выбирать было особенно не из чего. Всё решили государственные институты: до семи лет — детсад, после — школа. Программа в школе едина и жёстко зарегулирована, а в детском саду тоже не считали, что малыша должны научить чему-то большему, кроме как не есть куличики в песочнице. К счастью, сейчас и у самых маленьких появляется возможность развиваться: даже в муниципальных детсадах внедряют своеобразные факультативы. А в городах крупнее полно частных учреждений с углублённым изучением всего на свете.

Иностранные языки — в топе родительских приоритетов. В России, к сожалению, остаётся низким уровень владения языками — вот данные за 2018 год: 42-е место из 88 стран. Это на 4 места ниже чем в 2017 году! Почему так происходит? Наши школьные программы нацелены на лучшее, но настолько перенасыщены материалом на малое количество часов и большие группы, что достичь поставленных на бумаге целей просто невозможно.

Даже в хорошей школе с углубленным изучением рамки урока не позволяют эффективно обучить ребенка именно владеть языком, а не выполнять задания для контрольной. В результате родители начинают интересоваться дополнительными занятиями иностранным языком для детей.

Когда отдавать ребенка на английский

В теории чем раньше человек начинает изучать иностранный язык, тем лучше и быстрее он его осваивает. Вы наверняка слышали истории о детях-билингвах, которые с младенчества усвоили два языка от своих родителей или бабушек-дедушек. Но скорее всего, если вы читаете эту статью, это не ваш случай. И тогда в поиске ответа на вопрос "когда начать?" легко потеряться.

Педагоги по раннему развитию говорят, что изучение второго языка можно начинать уже с года, и сравнивают ребёнка с губкой, подобно которой малыш впитывает иностранную речь — и таким образом неосознанно обучается. Дело в том, что специфика изучения языков в этом возрасте уникальна из-за становления функций мозга, ускоренных темпов развития, зависимости познавательных способностей детей от их эмоциональной сферы.

Другие утверждают, что изучение иностранного лучше отложить до школьного возраста — 9–10 лет, когда у ребенка уже развиты навыки самоорганизации, и язык в этом возрасте он изучает осмысленно. Это связано с тем, что дети до трех лет способны учиться чему-либо только в непосредственном контакте с родителями. И тогда мы возвращаемся к тому, что если бы кто-то в семье владел языком на достаточном уровне, то, скорее всего, вы бы уже вырастили билингва.

Большинство же лингвистов и специалистов по детской психологии и раннему развитию не дают однозначного ответа на вопрос "когда?". Ведь готовность учить язык складывается из психофизических особенностей ребёнка, лингвистической ситуации на данный момент, кое-что зависит и от страны, детского сада и прочих условий развития малыша.

Промежуточная точка зрения — что оптимальный возраст для начала изучения иностранных языков 4–6 лет, в зависимости от индивидуальных особенностей. Попробуем разобраться, почему.



В этом возрасте уже сформировалась речь

Французский философ и педагог Жан-Жак Руссо в своем романе "Эмиль, или О воспитании" писал, что ребенку довольно сложно будет овладеть вторым языком, а значит, и новой системой мышления, когда у него еще не сформировались речь и мышление на родном. Автор называет оптимальным возрастом для изучения языков 12-15 лет.

Что на практике совершенно противоречит его собственным словам, ведь речь и система мышления у ребенка формируется куда раньше — уже к трехлетнему возрасту. Например, по словам Выготского, в это время происходит встреча мышления и речи, которая дает начало совершенно новой форме психической жизни.

Полностью сформированной речь становится, самое раннее, в 5 лет. И если логопедических проблем у малыша не было либо их уже решили, то нет преград для внедрения второго языка. К слову сказать, этого же мнения придерживались и такие ученые, как Дж. Брунер, Т. Элиот, Р. Робертс. Они считали, что взрослый намного хуже овладевает иностранным языком, чем ребенок 3-7 лет, у которого способность к запоминанию лучше, а процесс изучения увлекает.

Любознательность в помощь

Любознательность в помощь

Не стоит забывать и о когнитивных процессах, которые активно происходят в возрасте 4-6 лет. Именно в это время дети наиболее восприимчивы к получению новой информации, становясь более организованными и способными учиться. У ребенка активно растет словарный запас, формируется мировоззрение и собственное Я. В этот период любая деятельность малыша, направленная на изучение чего-то нового — это, прежде всего, знакомство с окружающим миром.

Все эти психофизиологические особенности хороший преподаватель будет использовать на благо обучению. Дети этого возраста очень любознательны, им постоянно нужно подпитываться новыми впечатлениями, их жажда исследования неутомима.

Детская непосредственность и правильное произношение

С одной стороны, ученики 10-12 лет значительно обходят малышей в темпах обучения. Но это и понятно, ведь десятилетний привык учиться: он посещает школу и регулярно выполняет домашние задания. Однако они проигрывают, когда дело касается произношения. Ученые Джонсон и Ньюпорт в 1989 показали, что способность к освоению произношения на иностранном языке снижается линейно с семилетнего возраста. А другое исследование (Лонг, 1990) показало, что у человвека не будет акцента на иностранном языке, если начать обучение не позднее 6 лет. Если же обучение началось после 12, то акцент будет заметен почти во всех случаях.

Наверное, во многом малышам помогает та самая детская непосредственность: нет языкового барьера и страха перед ошибкой и плохим произношением, с которыми так часто сталкиваются те, кто старше. Если пятилетний быстро и легко копирует преподавателя, то детям 10-12 лет нужно приложить гораздо больше усилий для достижения такого же результата.

Наконец, есть и такое объяснение: способность к произношению иностранных слов связана не с возрастом, а со знанием первого языка. Иными словами, когда родной язык уже хорошо освоен, человек начинает имитировать иностранные звуки через него — первый язык ассимилирует иностранный.

Что значит учиться через игру

Как таковой мотивации в возрасте 4-5 лет у ребёнка ещё нет. Он никогда не сможет ответить на вопрос "Зачем заниматься?". Разве что только: "Мама сказала". Мультики и книжки на английском здесь тоже не работают — этим можно увлечь только лет в 10-12, да и то лучше начинать с песен любимых исполнителей.

Однако в этом возрасте дети отлично обучаются через игру. Если малыша ненавязчиво увлекли, ему будет интересно прибегать на урок снова и снова. Поэтому для 5-летних крайне важен контакт с учителем. Нужен учитель-друг, которого хочется видеть снова и снова.

В принципе, даже многие традиционные упражнения можно подать как игру — достаточно сказать об этом с восторгом в голосе. Например, задание "послушай и повтори за учителем" можно превратить в игру, если у преподавателя достаточно выразительная интонация. Он может менять голос с весёлого на сердитый или грустный — и это уже весело.

Безусловно, что в раннем возрасте важно не переутомить ребенка, тем самым сформировав негативное отношение к процессу обучения. 20–30 минут на урок — это максимум. Причем внутри урока должны быть расслабляющие моменты, физминутки (попрыгать, побегать). Здесь очень помогает метод полного физического реагирования, когда вроде бы и английский учится, и в то же время всё проходит в постоянном движении. Мы строим все уроки для малышей вокруг этой концепции. В более позднем возрасте обучение в игре или метод полного физического реагирования перестают работать так эффективно.

Всё это прививает любовь к языку в ранние годы, так что человек его не забросит, когда вырастет.

Время полюбить английский

Нельзя не сказать, что в это время малыш еще не занят усвоением школьной программы, а значит энергии и сил у него больше, чем у школьника, загруженного с утра до вечера. Однако не стремитесь нагрузить малыша пятью занятиями в неделю — 2-3 раза в неделю будет достаточно.

Помните: пятилетний усвоит за год гораздо меньше, чем десятилетний. И это нормально! Не стоит думать, что если отдать малыша на английский в 5 лет, он через год и грамматику выучит, и две тысячи слов запомнит. В конце концов, даже в родном языке это так быстро не происходит. Главный бонус, который дает раннее обучение — это не больший объём материала, а охота изучать язык дальше и отсутствие страха.

В 4-6 лет у малыша есть все шансы для успешного овладения иностранным языком. Если вы заметите, что у ребенка нет "языковых побед" в этом возрасте, не стоит огорчаться, потому что, изучая что-то новое, ваш малыш всесторонне развивается, тренирует свое воображение. Ваша главная задача — сделать процесс обучения нескучным.

А вы уже задумались, в каком возрасте ваш ребенок начнет изучать английский?

Партнерский материал
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Хвастаться – естественно и полезно!
Почему хвастаться своими успехами просто необходимо?
Будьте честны: ребенку не нужны ваши жертвы!
Как быть родителем из позиции Взрослого?
Оставить комментарий к статье "В 5 лет отдать ребенка на английский – самое время. Почему?"

Вы не авторизованы.

Результат того, что происходит на занятии, увы, часто практически невозможно "пощупать", ребенок вам не выдаст ни свободную речь, ни тем более, перевод. Идет закладка основных конструкций, после обучение происходит быстрее и легче (если занятия хорошие были, увы, обычному родителю очень сложно бывает это оценить). Пропуски в полгода-год очень критичны, если обучение происходило через перевод, и существенны, но не очень критичны, если это были как раз песни, чанты, диалоги. За год набирается не 5 песенок, а 25, и если они подобраны правильно, то это готовые речевые конструкции.
Я репетитор, но почти не работаю с малышами. Для своих детей собрала группу с 5 лет, 2 года отзанимались в режиме 2*50 мин. в неделю. Результатами я довольна. Те, кто поспособнее сейчас учатся читать и проходят программу сразу 3 класса (2 девочки), мальчишек всех я оставила со второклашками с нуля. Но это не значит, что нет никакой разницы. Они лучше слышат, быстрее схватывают материал, у них уже есть в речи готовые конструкции. Один ребенок вообще подозревался мною как дислексик-дисграфик, но и он пристойно успевает. Иначе этот ребенок не смог бы учиться в группе с требуемым темпом от слова совсем.
Эксперимент с обучением дошкольников считаю успешным, но для себя решила, что это не моя возрастная категория учеников.
2019-11-12, uzon
Ну выбрали. Внимательно. И что даст 2, ну 3 урока в неделю 5-летке, если при этом не будет создана англоязычная среда? Какими функциями мозга 5-летка этот язык будет осваивать? Выучит, как попугай, 5 песенок и сотню слов, и благополучно их забудет через полгода.
2019-11-11, ==
Потому что с этого возраста ребенок начинает воспринимать все серьезно и схватывает на лету. Английский очень нужен в современном мире, без него очень сложно найти достойную работу ил и просто путешествовать.
2019-12-01, valera.leonov.90
У нас нет в 8 лет свободных 3-х месяцев. Я же пишу, что у всех разные обстоятельства.
И такие - "с обстоятельствами" - не только мы.
Плюс память у детей разная.
2019-11-11, Яшими ( МарикаЧ)
Сын ходил 2 учебных года с 5 до 7 лет. В 1 классе не было, во 2-м не помнил НИЧЕГО )))) Пустая трата времени. С 3 класса занимается с репетитором (в школе никакой язык).
2019-11-11, Джулия Р
Смысла нет никакого. Либо с рождения билингв, либо тогда, когда мозг дозреет до понимания всех нюансов. Тогда и быстрее и эффективнее учить. А так лишняя трата времени и денег
2019-11-10, хм
"Ходил" - это ни о чем не говорит. Все зависит от того, какой был преподаватель. делал ли ребенок домашнее задание. И надо ли было в этом ДЗ что-то учить.
2019-11-14, Яшими ( МарикаЧ)
Поделитесь:

08.11.2019
Обновлено 17.09.2022
Статья дня
Будьте честны: ребенку не нужны ваши жертвы!
Будьте честны: ребенку не нужны ваши жертвы!
Как быть родителем из позиции Взрослого?
Близкие по теме статьи
10 приложений для изучения английского в школе, с 1 по 11 класс
10 приложений для изучения английского в школе, с 1 по 11 класс
Как учить английский без репетиторов? Изучайте язык через приложения - весело и каждый день
Английский для детей: обучение и общение без помех. 3 условия успеха
Английский для детей: обучение и общение без помех. 3 условия успеха
Иностранный как родной? Книги на английском, мультфильмы и игры: создаем языковую среду для дошкольника
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!