Упражнения с Монтессори-материалом

Полезность: 4,1 из 5 Интересность: 3,8 из 5 (45 оценок)

Изд. Педагогический центр "Эксперимент", Рига-Москва, 1998.

Оглавление

  1. Введение
  2. Язык
  3. Классификация слов языка и пополнение словарного запаса
  4. Упражнения в развитии мускулатуры рук и мелкой моторики
  5. Упражнения с шершавыми буквами
  6. Упражнения с подвижным алфавитом
  7. Упражнения в рисовании и штриховке
  8. Механическое письмо
  9. Чтение
  10. Логика и счет
  11. Упражнения по биологии
  12. Упражнения по истории
  13. Упражнения по географии
  14. Упражнения по астрономии
  15. Упражнения по информатике
  16. Упражнения с водой
  17. Приложение

Книга
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?
Французский луковый пирог
Пирог по рецепту Алены Спириной
Оставить комментарий к статье "Упражнения с Монтессори-материалом"

Вы не авторизованы.

Публикации
Методики раннего развития
Книги
Упражнения с Монтессори-материалом

Изд. Педагогический центр "Эксперимент", Рига-Москва, 1998.


“гл.2. ЯЗЫК
Общеизвестна фраза: язык - это средство человеческого общения. Но только ли с помощью языка ребенок общается с миром? Ведь коммуникации, хотим мы того или нет, начинаются в первый день его жизни. Мимика, жесты, органы чувств - наши помощники в общении. Часто мы и не замечаем, какими средствами пользуемся, чтобы нас поняли.”
http://www.7ya.ru/pub/early/montessori.asp?p=6-13
Линда Акредоло замечательно описала язык жестов и даже предложила свой словарик для детей, ещё не способных выговаривать сложные слова.
http://acredolomp3.pochta.ru/


“Вы взяли на руки плачущего малыша, и он успокоился. Почему это произошло? Он требовал внимания, и вы ответили на его просьбу, не сказав при этом ни слова. Вы поговорили с ребенком теплом своих рук, добрым спокойным взглядом, желанием понять и помочь.

Известный итальянский педагог, психолог и врач Мария Монтессори придавала большое значение коммуникациям между взрослыми и детьми. Она предлагала родителям начать с наблюдения за мимикой малыша. Например, за движением его ручек.”
http://www.7ya.ru/pub/early/montessori.asp?p=6-13
В замечательной книжке Кольцовой “Ребёнок учится говорить”
(Екатеринбург, 2004 ) есть замечательное дополнение
Рузиной М. С. “Пальчиковый игротренинг”
где выложены отличные игры пальчиками.
Так что язык рук – это первый язык, доступный ребёнку.
И мне кажется, что здесь бездна находок в языке жестов немых.
Нужно только отобрать именно те жестовые слова, которые подходят конкретной семье.

“ Вот он тянется за игрушкой, будто говорит: "Дай! я хочу ее потрогать, разглядеть." Вот он устал и отвернулся к маме. Ручки расслабились, он поднял их - типичная поза отдыха. Активный интерес ребенка всегда на его лице. Первое купание. Мы поднесли малыша к воде. В его взгляде тревога, вопрос. Но через несколько минут, уже в ванночке, ребенок успокаивается, а еще позже видим: малыш доволен, ему хорошо в воде.”
http://www.7ya.ru/pub/early/montessori.asp?p=6-13


“Трудно переоценить значение процесса общения ребенка со своей мамой. Где бы этот процесс ни происходил: на домашней кухне, около компьютера в кабинете отца, в саду или в метро. Любые прикосновения матери к ребенку - помощь ему в развитии. Любые совместные действия - например, приготовление пищи, обед или уборка квартиры - приобщают ребенка к человеческой культуре. И не очень важно, понимает малыш слова, которые говорят взрослые, или нет. В начальный период его жизни главное - различать, расслышать звуки, составляющие мелодию материнского языка.”
http://www.7ya.ru/pub/early/montessori.asp?p=6-13

Что­ здесь важно, так это те предметы, которые окружают ребёнка ( в частности, на кухне ) и действия мамы с этими предметами.
Обучение происходит наглядно-действенно: через действия с вещами.
Если бы мама прикрепила ещё и названия предметов на сами предметы – тогда ребёнок мимоходом, сам собой запомнил бы и свойства предметов и такое свойство у предмета, как его метка в виде иероглифа ( или слова в текстовой, буквенной форме).
Интересно, кто же уже попытался визуализировать имена предметов в наклейках на предметах.
И что получилось в результате такого эксперимента.
На самом сайте
http://www.experiment.lv/
я не сумел найти полный вариант
электронной версии книги, увы…
2005-03-17, rizhanin
я занимаюсь обучением чтению и письму детей 30 лет. Сейчас занимась педагогической профилактикой аграфии с 0 лет. К сожалению, нет такой технологии чтения как - интуитивное (слоеное) чтение, и тем более - тотальное. Чтение четко определяется законом исключенного третьего "читает- не читает". Упомянутая Ю.Фаусек на вопрос "о тайне слияния звуков" ребенком, отвечала, что не знает тайны слияния.Но это,впрочем, совсем другая технология. Описанная технология "Картинка-предмет" - это технология чтения целым словом. Она была очень модна в США в начале века и нашла много поклонников в России. Уместно заметить, что любая технология обучения чтению научает ребенка читать. А проблема совсем в другом: какая технологич природосообразна возрасту ребенка и что развивает? Монтессори была сторонницей эксплозивного письма, ему она и успешно обучала.А я ее горячая поклонница и тоже обучаю эксплозивному письму с 3-4 лет. С уважением. галина.
2001-02-14, галина
Обращаюсь с просьбой ответить если это возможно. Меня интересует материал тоесть ссылки по развитию ребенка с отставанием в речевом развитии. К томоже он растет в двуязычной среде (в Израиле) отставание наблюдается в обоих языках почти одинаково. Ребенок непомнит и строчки прочитанного. Что можно сделать какими методами воздействовать? Где можно найти материал? Зарание спасибо.
2004-08-12, Алиса
Это довольно не сложная методика, поэтому каждый из родителей или даже ваши дети, освоив технику изонить,смогут работать с малышами.
Попробуйте сами, а потом уже ищите сады, с методикой Монтессори.
Она одна, а нас людей-много. Мы сами должны развивать и воспитывать своих детей, а потом уже думать о садах и школах. Спасибо.
2007-11-28, Мария
В открывающийся досугово-развлекательный ценр на м. Чертановская требуются ведущий монтессори педагог,монтессори педагоги.
Если Вы владеете современными и проверенными методиками дошкольного развития,если Вас любят дети, и Вы готовы к интересной работе, за достойное вознаграждение, свяжитесь с нами по тел. 8909150-83-50
2008-09-02, Татьяна
Монтессори школа в Митино проводит набор детей в 1й класс, а также добор во 2й класс (2 места).
maria_bio@mail.ru (916)330-55-70

2006-04-04
Детский центр в Химках приглашает на работу монтессори-педагога, частичная занятость. Оплата по договоренности. тел.- 89164554520
2008-02-29, Дарья
Поделитесь:

24.08.1999
Обновлено 22.09.2012
Статья дня
Французский луковый пирог
Французский луковый пирог
Пирог по рецепту Алены Спириной
Близкие по теме статьи
Как научить ребенка читать? Система Монтессори
Как научить ребенка читать? Система Монтессори
Чтение и письмо в методике Монтессори: карточки с буквами и словами
Главный урок Марии Монтессори
Главный урок Марии Монтессори
Когда впервые сталкиваешься с историей педагогической системы Марии Монтессори, невозможно не поразиться тому, с какой ненавистью относились к ней...
Раннее развитие - школы для самых маленьких
Раннее развитие - школы для самых маленьких
Как проходят занятия, когда начинать, плюсы и минусы школ раннего развития ребенка.
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!