Внеклассное мероприятие для учащихся 3-х классов Калачеевского района.
Цели:
- Привить интерес к окружающему миру (животным), отбор учащихся в команду к олимпиаде.
- Развивать логическое мышление, память, сообразительность, смекалку.
- Воспитывать чувство сплочённости, сопереживания.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, диск "Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия", 1 стол (для жюри), 3 стула (для жюри), тесты (для участников и жюри), музыкальная аппаратура, грамоты, ордена (12 штук), призы.
Умники и умницы
Звучит гимн России. Представление жюри.
(Во время проведения игры включаются видеофрагменты птиц, животных, насекомых.)
Выбор участников. Вопросы:
- Небольшой лесной зверёк с ценным мехом, относящийся к грызунам? (белка)
- Как называется наука о животных? (зоология)
- Крупная хищная птица, живущая в горах, степях, пустынях. Уничтожает вредителей, приносит пользу сельскому хозяйству. (орёл)
- Самый крупный грызун, который большую часть жизни проводит в воде? (бобр)
- Почему Красную книгу назвали так, а не жёлтой, синей? (Красный цвет - значит внимание, стой, не убивай животных!)
Звучит песня "Моя Россия".
Выбор дорожек
Конкурс красноречия
Что обозначает словосочетание "любить животных"?
Тест по русскому языку
- Найди предложение, в котором допущена ошибка в расстановке знаков препинания.
- Кто это прожужжал над столом?
- Как хорошо я выполнил свою работу!
- Сытная мышка уползла к себе в норку?
- Какое это предложение? "Кто списал эти задачи?"
- Вопросительное, восклицательное.
- Вопросительное, невосклицательное
- Разделите текст на предложения. Укажите количество предложений.
Через наш лес течёт ручей он образует небольшой пруд берег пруда очень топкий здесь растёт камыш в одном месте ручеёк широк там через него перекинут мостик всего четыре доски в других местах ручеёк узкий- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
1-й ученик.
Все-все на свете
На свете нужны!
И мошки не меньше
Нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников
Злых и свирепых!
2-я ученица.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд-
Кто делает мёд
И кто делает яд.
Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше делишки.
3-й ученик.
Да, если мы с кем-то
Не очень дружны-
Мы всё-таки очень
Друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется.
(Б. Заходер)
1-й тур. Птицы
- Птица - символ мира. Имеются дикие и домашние разновидности. (голубь)
- Крик какого существа никогда не повторяет эхо? (крик утки)
- Какие птицы прилетают к нам весной раньше других? (Грачи, 18-20 марта)
- Какие птицы летают быстрее других? (Стрижи. Скорость полёта - 144 км/ч)
- Вы думаете, что самый лучший сторож - собака? Нет! Учёные утверждают, что есть другое домашнее животное, мимо которого не пройдёт незамеченным ни одно живое существо, даже ночью. Кто же это? (гусь)
Звучит песня "Два весёлых гуся".
2-й тур. Животные
- Владыка Арктики? (Белый медведь)
- Знахари готовили из частей его тела лекарства от слабости и трусости. Что это за зверь? (тигр)
- Какое грозное животное не умеет высовывать язык? Кстати, самка этого животного переносит своих детёнышей в пасти. (крокодил)
- Какое животное ведёт подземный образ жизни? (крот)
- Что выполняет у собаки роль термометра? (нос)
Звучит песня "Пропала собака".
3-й тур. Насекомые
- Кто три раза родится? (Насекомое: 1-я жизнь - личинка, 2-я жизнь - куколка, 3-я жизнь - бабочка.)
- Благодаря чему мухи держатся на потолке и ползают по оконному стеклу? (На лапках мух под коготками есть присоски.)
- Сколько ног у паука? (8 ног)
- Как ведёт себя паук, если в его сети попадает божья коровка? (Обрывает сети и освобождает жука.)
- Какой жук получил своё название от известных крупных млекопитающих? (Жук-олень, за большие ветвистые рога.)
3-я ученица.
На одной планете
Дружно жили дети.
Не разоряли гнёзда птиц
Ради нескольких яиц.
Не ловили по дубравам
Рыжих белок для забавы,
Травку не топтали,
Рек не загрязняли!
Все старательно, с умом
Берегли свой общий дом
Под названием Земля,
Где живём и ты, и я!
(С. Крупина)
Подведение итогов жюри и награждение победителей.
Звучит песня "Дорога добра".