Учись читать всегда и везде!

Моей дочке 2,7 года. Но у нее огромное стремление к чтению! Уже в 1,6 мы начали изучать буквы. А началось все с того, что я купила доче книжку, где алфавит был изображен в виде человечков.

Полезность: 4 из 5 Интересность: 4,4 из 5 (9 оценок)

Моей дочке 2,7 года. Но у нее огромное стремление к чтению!

Уже в 1,6 мы начали изучать буквы. А началось все с того, что я купила доче книжку, где алфавит был изображен в виде человечков. Я даже и подумать не могла, что Виолке понравится. Увидев разные рожицы, Виолка стала спрашивать, что это? Ну, как я могла не ответить?

Говорила сначала просто: "В" - Виола, "П" - папа и т.д. Дочка сначала удивилась, но очень быстро запомнила несколько букв. Потом сама показывала пальчиком и говорила: "Это папа, это баба". Практически все буквы превратились в имена. Конечно, сначала я называла имена знакомых, потом и другие какие могла придумать.

Интересная история приключилась с буквой "Я". Когда мы дошли до этой буквы, я и не знала, как сказать. Говорю: "Это буква "Я"". А дочка: "МАМА, да?". Пришлось на время забыть об этой букве, ребенку всего же полтора года, как объяснишь?

Теперь, когда мы знаем практически все буквы, стали учиться читать. Но не так - "ма-ма", - а полностью, как будто фотографируя слово. Не объясняла я ей ни разу, что надо складывать буквы, чтоб получились слоги. Но и этот этап обучения наступил не просто так.



Однажды мы шли по улице, Виолка ныла и просила конфетки. Я ей ответила, что купим в аптеке витаминки, и специально пошла другим путем, чтоб она не увидела этой самой аптеки. И вдруг дочка моя радостно закричала: "Мама, вот аптека!". Я поразилась. Мы ни разу не заходили в эту аптеку. Она мне просто не нравилась! Естественно, я спросила, откуда дочка знает, что это аптека. И получила вполне вразумительный ответ в виде тыкающего пальчика в вывеску.

В этот же день я купила бумагу для факсов и стала учить дочку читать. Отмотаю кусок бумаги в дочкин рост и пишу крупными буквами слова. Начинала с самых простых - "мама", "папа".

Теперь мы знаем около тридцати слов. Но ведь все еще впереди! Особенно с горячим желанием к познанию нового! Тьфу, тьфу, тьфу, чтоб не сглазить!

Мишурова Виктория, mishurovfamily@mail.ru.

В тексте описан личный опыт автора
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?
Французский луковый пирог
Пирог по рецепту Алены Спириной
Оставить комментарий к статье "Учись читать всегда и везде!"

Вы не авторизованы.

Спасибо всем за высказывания. Мне тоже иногда кажется: не сложноватый ли путь мы выбрали? Но дочка, увидев где-нибудь знакомое слово всегда так радуется, что сомнения отпадают. И кроме того она сама стремится узнавать новые слова, сама спрашивает, что написано на вывеске магазинной или как называется стихотворение. Естесственно она запоминает новые слова и потом их использует, чтобы всем показать свои умения.
2005-11-24, Виолка
А почему он должен на слоги разделять? Как научился, так и читает. У меня дочка после занятий читает по СКЛАДАМ (это не тоже самое, что слоги, например, "порог" будет по складам разбито "по-ро-г").
Идея запоминать слова целиком мне, честно говоря, не очень нравится. Но, думаю, особо "вредной" такая методика не является.
2005-11-01, Штуша
только что хотела написать подобный пост :(
мой сын меня удивил тем что стал прочитывать слова ( но и буквы то не все до конца знает )
и все прям как в статье написано . Но меня напрягает, что ребенок перебирая буквы читает слово целиком . Разве он не должен , читать по слогам? а он читает звуками с-а-л-о =сало
2005-11-01, баниласка
Как получается, так и учите! Раз малышке нравится и хочется узнавать что-то еще, значит "методика Ваша".Кстати, примерно так обучают младенцев чтению по методике Глена Домана.
2005-11-03, Елена
а я вот считаю запоминание слов - вообще безсмысленой , надо не слова запоминать , а тренировать мозг и координировать его для совмещения звуков и прочтения слов
2005-11-01, баниласка
а запоминание - тоже вид координации, только не самый оптимальный... Или, вернее, не для всех он будет оптимальным:))
2005-11-01, snegopad
Поделитесь:

31.10.2005
Обновлено 31.10.2005
Статья дня
Отношения, которые идут в никуда
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?
Близкие по теме статьи
Многодетная семья по-французски. Смешные рассказы для детей
Многодетная семья по-французски. Смешные рассказы для детей
"Приключения семейки из Шербура" Арру-Виньо – воспоминания очевидца
Как научить ребенка читать? Буквы подождут!
Как научить ребенка читать? Буквы подождут!
Обучение чтению: с чего начать, если ребенку 3-5 лет
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!