Учимся читать: азбука из пластилина, конструктора и карандашей

Игры и занятия по обучению чтению для детей 2 лет. Опыт мамы.

Полезность: 3,9 из 5 Интересность: 3,6 из 5 (16 оценок)

Взрослая часть нашей семьи часто проводит время за чтением книг. Конечно, с появлением малыша возможностей почитать стало меньше, но они не исчезли совсем, что, наверное, стало причиной особого интереса нашего двухлетнего сына к буквам. Конечно, каждому возрасту — свои книги, поэтому малышу были куплены не только книжки с картинками, которые он мог бы читать с мамой и папой, но и "Букварь", "Азбука", а также различные "Лохматые азбуки" — для "самостоятельного" чтения.

Изучение русского алфавита пошло! Вначале мы рассматривали буквы и придумывали, на что они похожи, потом стали придумывать слова, которые начинаются с различных букв... Потом стали выполнять и более сложные задания: например, находить в ящике с игрушками игрушку, название которой начинается на заданную букву.

Игра в буквы может быть бесконечной. Малыш просил меня придумать сказку про буквы. Я и придумала: рассказала историю про то, что в стране Азбуке живут буквы Поющие (гласные) и Непоющие (согласные), придумала историю про буквы И и Ы, и еще много было таких "буквенных" сказок...

Учимся читать: азбука из пластилина, конструктора и карандашей

Далее мы стали лепить буквы (надо отметить, что лепить мой сынок не очень любил, но буквы решили все). Вначале получалось не очень, но времени у нас много, а пластилина — еще больше! Потом мы придумали делать буквы из конструктора — это оказалось тоже очень весело, так как буквы получались большие, важные, разноцветные!

Из чего же еще можно делать буквы? Из цветных карандашей! Используя карандаши как палочки, мы складывали из них буквы, фигурки, простые слова.



И наконец, мы решили попробовать писать буквы! Я долго готовилась к этому моменту: были напечатаны специальные большие буквы точками и штриховыми линиями. Первой была О. Она похожа на круг, и рисовать ее малышам очень легко. Далее мы освоили палочки — горизонтальные и вертикальные — и нарисовали букву П!

А потом все пошло как по маслу: все буквы состоят из палочек и кружочков (или полукругов), и рисовать их все легче и легче. Стоит только обратить особое внимание на наклонные палочки — они даются малышам труднее, поэтому, например, букву Д нужно давать одной из последних.

Упорные занятия буквами (в первую очередь с подачи сына!) принесли свои плоды: ребенок знает всю азбуку, умеет читать простые слова, сейчас мы пытаемся изучать слоги, но к ним уже нет такого интереса — надо что-то придумывать вновь.

А самое главное: малыш сам подписал открытки всем родным на Новый год, совсем простые, но такие трогательные: МАМЕ, ПАПЕ, ДЕДУ и т.д. Он украсил их наклейками, и получились замечательные подарки, изготовленные только им! Думаю, что изучение букв — это наш первый большой шаг на пути к чтению!

В тексте описан личный опыт автора
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Бизнес по-женски: как совместить карьеру и семью
Как все успевать и быть счастливой?
Зачем нужны школьные проекты?
Какие навыки развивает проектная деятельность?
Оставить комментарий к статье "Учимся читать: азбука из пластилина, конструктора и карандашей"

Вы не авторизованы.

Замечательно! Я тоже поддерживаю :) Тем более, что здесь на сайте методика "Читать, считать ... - раньше, чем ходить" десять лет тому назад бурно обсуждалась - [ссылка-1] Вот что я нашёл по ссылкам - в 1989 году ребенку дали клавиатуру - и через несколько дней, в порлтора годика он начал печатать простые слова,- [ссылка-2], а в три года ребёнок - девочка Лариса уже свободно вёла на компьютере дневник - [ссылка-3], в пять лет - написала свой первый роман - "Миледи" - по мотивам "Трех мушкетеров" - посмотреть можно в Интернете.
Утверждается, что ребёнку гораздо легче научиться печатать, чем писать карандашом или ручкой.
В той методике тоже учат писать рукою, но свободно писать рукой ребенок начал в три года.
Там можно найти все результаты обучения чтению, начиная от 1 года до 6 и даже 7-ми лет.
Я читал, что в 60-е годы семья Никитиных использовала для изготовления букв - проволоку.
В начале 2000-х годов в Белоруссии одна мама-педагог шила буквы из материи и набивала их ватой и т.п. В метордике Читать - раньше, чем ходить так же рекомендуется лепить буквы из снега - когда гуляете на улице. Очень удобно рисовать буквы на свежем снегу. Желаю вам дальнейших успехов! :)
2013-01-18, Друг и товарищ
Ну так я и описала, что сам заинтересовался буквами. А как он их сам запомнит, если не сказать где какая буква? Читать же еще не умеет. Не наугад же. Это уже после того как запомнил стал из всего буквы делать, а я тглько поощрала, причем в нужном мне русле, например, с лепкой пластилином.

И если ребенок спросит у меня про звезды, например, я не буду говорить ему, чтобы он подождал до школы. А всячески поощрю его интерес. И расскажу все что знаю, и в планетарий свожу, и модель солнечной системы сделаю. Я сторонник поощрения интереса!
2013-01-19, Солнечная Леди
[ссылка-1]
Вот здесь тоже подробно обсуждаются воросы чтения :)
По моему небогатому опыту многие дети после того, кск научаться читать не очень стремятся это делать, оно и понятно. И гораздо сложнее воспитать именно любовь к чтению, а не собственно умение читать.
2013-01-20, Солнечная Леди
Полагаю, что он просто запомнил их. Умеет читать : мама, папа, Рома, кот, баба и дед. То есть эти слова может узнать на листе, где много написано слов. Узнает, конечно, не равно умеет читать, но все же он их различает и показывает и произносит.
2013-01-18, Солнечная Леди
Вот народ надрывается-изголяется.. И ради чего? Ради того, чтоб на два года раньше научить делать то, что делают ВСЕ двумя годами позже.. Поистине, завидую таким людям - уйма свободного времени, видимо...
2013-01-19, Miss Tery
Вранье,не верю,что ребенок в 3 года ХОРОШО читает.
Он может запомнить сказку и водить пальчиком,узнавать слова некоторые,но читать полноценно ребенок не может,ибо не созрели мозговые функции.
2013-01-24, mutan
Почему изголяется? Если ребенку интнресно это, зачем ждать. Например, лепить он не очень любит, ну я не заставляю. А если это самому ребенку интересно, я считаю, что ждать незачем.
2013-01-19, Солнечная Леди
Поделитесь:

18.01.2013
Обновлено 18.01.2013
Статья дня
Зачем нужны школьные проекты?
Зачем нужны школьные проекты?
Какие навыки развивает проектная деятельность?
Близкие по теме статьи
Игры с буквами – для дошкольников и первоклассников
Игры с буквами – для дошкольников и первоклассников
Учимся читать: лепим буквы из теста и спасаем от Кляксича
Пластилин и дети: как увлечь малыша? Обзор книг и пособий по лепке
Пластилин и дети: как увлечь малыша? Обзор книг и пособий по лепке
Уроки лепки: как слепить из пластилина. Лучшие книги "из пластилина" и о нем.
Учимся читать без азбуки: 13 проверенных способов и веселых игр
Учимся читать без азбуки: 13 проверенных способов и веселых игр
С чего начать обучение чтению? Как учить буквы? Какие книжки читать?
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!