Как же я ждала его, этот отпуск!
Я жила его ожиданием. В блеклом московском небе я видела море, в кирпиче домов - золото песка. Белые громады новостроек казались мне океанскими лайнерами, а в пыльном московском ветре я пыталась поймать свежесть морского бриза.
Поиск тура стал для меня любимым хобби. Так манила совершенно незнакомая, но уже горячо любимая Турция. Какой же сладкой музыкой звучали в моих ушах турецкие слова "Кемер", "Аланья", "Анталия"...
А стоило только закрыть глаза, как картины одна прекраснее другой, со слайдовой четкостью вставали у меня перед глазами:
Плавится жаркий день на пляже. На пшеничной желтизне песка белые шезлонги под пестрыми зонтами. Всюду распластанные как куры гриль женские и мужские тушки. Кажется, что и пахнут они чем-то подкопченным. За ними бутылочная синева моря сливается с белесой гладью неба.
В уюте песка сидит ангел в кружавчатой панаме, и золотой дождь сыпется с его совочка. Возле ангелочка я - его мама на удобном шезлонге. Морская свежесть чуть шевелит мои волосы, моих длинных загорелых ног (могут они быть длинными хотя бы в мечтах!) нежно касается солнышко, а мои глаза никак не могут решить, на чем остановиться - на картинке с ангелочком или на морском пейзаже...
Или:
Ужин в ресторане под южным фиолетовым небом. На бордовой тяжести скатерти белая кипень салфеток и космический блеск приборов. В зыбком красном тюльпане бокала отражаются звезды. За столом - моя семья. Тонкие Настины пальцы чуть касаются холодного мрамора тарелок, глаза мужа блестят в предвкушении еды, все тот же ангелочек Нюша в кружевах за высоким стулом пьет сок, и ее глаза улыбаются мне из-за золотого ободка высокого стакана. Ну и, конечно я. Чуть тронутые блеском губы, густые блестящие волосы, белая полоска незагорелой груди в смелом вырезе декольте.
Морской бриз мешает запах дыма и невероятно вкусной еды с запахами женских духов и разносит эту божественную смесь роскоши и благополучия по всем столам. А мои глаза под тяжелыми ресницами опять не знают, на чем остановиться. И со счастливой улыбкой я перевожу их с Мишки на Нюшку, с Нюшки на Настю. Божественный вечер так длинен, а музыка так негромка...
А еще дискотека!
Это когда не видно звезд, все застилают всполохи диких огней. Когда музыка мешает людей в одно невероятное существо с сотнями рук, ног и одной на всех белозубой улыбкой. В это месиве рук и ног - и мои руки и ноги. У нас одно сбитое дыхание, наши тела потны, а прикосновения откровенны.
А рядом с нами дышит море, заполняя паузы в грохоте музыки.
Конечно, картинок этих было не три, а много больше. Они возникали передо мной с выпуклой ясностью, сменяя друг друга: я в бассейне, я играю в теннис, я блистаю в пляжном волейболе, я поражаю своей грацией на аквааэробике, я бегу в мешке и пою песню на сцене. Я, я, я...
Как же я ждала этот отпуск!
И, представьте, он наступил! Не веря себе, смотрела я на билеты и пухлые конверты с ваучерами. Оказывается, мечты умеют сбываться.
Вот мы и двинулись в райскую Турцию, волоча за собой чемодан размером с нашу трехкомнатную квартиру, тощую Настю с веревками плеера в ушах и упитанную Нюшку в коляске "Хаук".
Отель, как и в мечтах, оказался невероятно красивым. В голубизну четырех бассейнов смотрелись разлапистые пальмы, прозрачные капсулы лифтов облизывали каменную гладь стен, гомон детишек на водных горках перекрывал журчание фонтанов.
Действительность переплюнула все мечты. Глубокая теплота мраморных скамей турецкой бани, жаркая сушь финской сауны, прохлада кондиционированного номера и невероятная ширь кровати. Да что там... Вместо бесплатной дополнительной детской кроватки - шикарная кровать в уютной нише... И все это щедро приправлено веселыми турками, сплошь состоящими из белозубых улыбок и услужливых рук.
И чудесные открытия на каждом шагу! Классная детская площадка, детские бассейны с душами-клоунами, водные бары с утопленными сидениями, кругом еда, вода и улыбки! И все это наше! Мое! И теперь совершенно бесплатно!
И море не обмануло. Такое спящее - солено-спокойное. Тихо, как налитое, лежало в рассыпчатом песке. И жаркое спокойствие над ним.
Все мое существо в предвкушении потирало руки. Отдохну так отдохну!!.
Сначала море! Копченые тушки по местам, совсем, как в моих мечтах. На горизонте - уплывающие вдаль Мишка и Настя, а рядом - ангелочек Нюшка в кружавчатой панаме с зеленым совочком и золотом песка в красном ведре.
И я...
Да нет, вы не туда смотрите. Эта длинноногая в шезлонге не я. И та, с ногами покороче, на ярком полотенце тоже не я. И с книжкой не я, и под зонтом лежит совсем другая женщина.
А вот это я. Не отводите глаза, пожалуйста.
Ведь я никак не могу быть этим всклокоченным потным чудовищем, прорывающим траншею от лужи до моря. Под моими ногтями песок, потные волосы слиплись. За моей спиной груда песочных "куличей" разных форм и размеров. Мои колени саднит, мою спину отчаянно печет солнце. Я втыкаю ракушку в песочный холмик и умоляюще смотрю на Нюшу. В ее глазах нет милосердия, гряда куличей, как китайская стена бесконечна.
Вокруг кипит бурная жизнь. Водное поло и пляжный волейбол, хохот, музыка, звонкие удары мяча. А мое обессиленное тело мокнет в детском бассейне и чужие дети, говорящие на разных языках, льют голубую воду на мою голову.
А ужин...
Дивный ужин. Повара в неправдоподобно огромных белых колпаках, приклеенных к головам, прямо на улице жарят на огне сказочные яства. В воздухе коктейль запахов и звуков. Запах еды замешан на запахе моря, шум прибоя, цикады, и непередаваемая музыка разноязыких голосов на фоне негромких песен.
Скатерти, как и в мечтах, бордовы и тяжелы. Бокалы звонки и прозрачны. Официанты с нарисованными усами в рубиновых фесках на масляно черных волосах.
И моя семья за столом. Откинувшийся Мишка - его желудок не успел сказать глазам, что уже сыт, поэтому глаза еще живы и блестящи. Настя, облизнув пересохшие губы, тянется к бокалу с вином. Эх, наверное, рано в 13-то лет?
Нюша в кружевах тоже за столом. Ее губы плотно сжаты, пол в радиусе трех метров все щедро загажен. Все попытки соблазнить ее румяной курочкой, глянцевым помидором, сахарной мякотью арбуза, сладким, тающим во рту тортом, наконец, заканчиваются одинаково безуспешно. Ее движения точны, рука не знает промаха. Звон ловко выбитой вилки заглушает звон разбитого стакана.
"Отпусти ты ее, наконец!"
Ужин закончен. Мой взгляд остается там, на столе, где остыла поджаристая куриная нога, и холмятся салаты, а ноги уже несут меня вдогонку за маленькой Нюшей. Сказывается отсутствие официантской практики. Попытки ловко лавировать между столами не удаются, поэтому вслед мне шипят, шикают и, мне кажется, плюют. Мои щеки пунцовы от стыда, на моих губах извинения на всех известных мне языках и намертво застывшая виноватая улыбка. Вместо волнующего декольте - заплеванная футболка, ресницы тяжелы от непросохших бессильных слез и жалости к себе. От вида романтичных парочек тошнит.
Кажется, день закончен. Увернувшись от бутылки с недопитым молоком, укрываю дочурку простынкой - спи, малыш... Выхожу на балкон - музыка сбивает с ног. Надо же, как повезло - у нас под окнами лучшая дискотека на побережье. Пора идти.
Видите ту девушку? Бахрома юбки пламенем облизывает загорелые бедра, руки в такт музыки взлетают вверх, она пьяна от внимания, грохота и.
Чьи-то сильные руки разворачивают ее к себе, и она счастливо закрывает глаза...Да, ладно, я и сама знаю, что это не я...
Я - это то, что лежит на кровати, бессильно свесив по обеим сторонам натруженные руки и ухоженные, тьфу, уходившиеся ноги. На балконе в такт музыке качается десяток футболок и футболочек, носков и носочков. Немыслимое количество сохнущих пеленок наводит на мысль, что под себя у нас ходит вся семья.
А мы спим. Нам не мешает музыка за окном. Мишке и Насте снится, наверное, раффтинг, прохладная сказочность пещер и роскошь водопада на форелевой ферме. Я видела это на их фотографиях.
А мне снится Москва и наша няня Валентина Петровна. И моя старенькая "Вятка-автомат" и кисломолочная "Агушка".
Но когда-нибудь я вернусь в чудную гостеприимную и вкусную Турцию. И буду вволю купаться в неприлично соленом море, ездить на машине с открытым верхом, вечерами сидеть в декольте и строить глазки пенсионерам.
Вот только Нюша подрастет.
Р.S. Пользуясь случаем, хочу дать парочку практичных советов всем, отправляющимся в путешествие с маленьким ребенком.
- Оставьте дома все сомнения неуверенность и плохие мысли. Туда же положите радужные мечты и розовые очки. Вы должны быть каменно спокойны и максимально собраны.
- Колеблясь в выборе между своей косметичкой и лишней баночкой детского питания, сделайте выбор в пользу последнего. Помните, что каждая баночка и пачечка детского питания сберегает количество нервных клеток, пропорциональное ее содержимому. Не экономьте на своем здоровье.
- Заранее научитесь жить отраженным светом, и получать радость от созерцания чужого великолепного отдыха.
А главное, утешайтесь тем, что вы получили бесценный опыт путешествия с маленьким ребенком на самолете в страну с другим климатом, другим жизненным укладом и другими традициями питания. И теперь вы можете бескорыстно делиться этим опытом со всеми желающими.