- Ну, все мамуль, я забрала документы, можем ехать хоть на край света!
- Дочка, как забрала?! Тебе еще 2 курса учиться!?
- Ну, вот и поедем на Север, к бабушке, там тебе легче будет, ближе к маме, и я сменю обстановочку, поучилась в одном месте три года, закончу в другом.
…День. У мамы истерика, она в полном шоке. Правильно, она же не собиралась никуда переезжать, оказывается, просто меня пугала. Ну, а я с детства вредная, как сказала, так и сделала.
Все лето мама посвятила тому, чтобы меня откормить, стряпала мои любимые булочки, блинчики. И каждый день уговаривала меня не уезжать за три тысячи километров.
Лето заканчивалось, и ближе к сентябрю, попрощавшись со всеми, отправилась я покорять Сибирь. На перроне остались мама в слезах и Женька с надеждой, что хотя бы на зимние каникулы я к нему приеду. Когда села в поезд, уже через пять минут я ужасно начала скучать по всем своим близким и родным. Но когда я перезнакомилась почти со всем вагоном, я начала мечтать о новой жизни: людях, городе, отношениях.
Со мной ехала замечательная пара - муж с женой, уже на пенсии, и всю свою родительскую заботу они решили в ближайшие два дня выплеснуть на меня. Пытались меня, такую худенькую откормить. В соседнем купе ехал молодой человек в моем вкусе. Он мне сразу же понравился, его необычность бросалась сразу в глаза, этим он меня к себе и притягивал.
На одной из остановок мы с ним вышли подышать свежим воздухом, тут подбежала одна из тех женщин, которые торгуют на вокзалах, тем, чем выдали зарплату, и говорит: "Папа, купите своей дочке лебедей (хрустальных)". Надо было видеть его лицо, да и нас с ним, когда мы смеялись, особенно после того, когда выяснилось, что я - его дочь и младше всего на 3 года. Так и ехали, я его звала "папочкой", а он меня "доченькой".
Так мило и быстро пролетели два дня, и моя станция уже показала свой пустой перрон. И вот сижу я на сумках в чужом городе, и не известно, куда дальше идти и сколько еще добираться?!
И вот радость, вижу своего дядюшку и двоюродных сестренок. Супер, это же здорово, что меня встретили, и я не влипну в очередную историю. А то меня же одну отпустить никуда нельзя, особенно в Москве.
Никогда не забуду, когда мы с мамой приехали на рынок, прикупить вещички. Копили целый месяц, да еще мама зарплату получила, так вот с кровными пришли, смотрим, на чем бы сэкономить, чтобы побольше вещей купить. А тут на нашу беду лохотронщики встретились, ну мы же тогда не знали, что это развод по полной программе, вот уши развесили, так захотелось холодильник за какие-то 700 рублей, да еще и деньги, вроде, обратно вернутся.
Уставились мы в компьютер, что-то там быстро разыгрывается, мы, конечно, с мамой ничего даже увидеть толком не успели, и тут нам сообщают, что мы все выиграли. Мы в шоке. Тут из толпы выбегает женщина хватает наши деньги и с ними мчится в толпу, я, конечно, за ней, мама за мной, ясно, что мы ее не догнали и ничего не выиграли. Так нас с ней до копеечки и обчистили. Идем обратно на вокзал только с юбкой, которую успели купить до нашего краха. Мама рада, что хоть на дорогу обратно успела деньги перепрятать. А я с разрушенными мечтами о новом гардеробе.
Мама отправилась за билетами, и ко мне подходит один подозрительный тип и говорит: "Зайка, не желаешь подзаработать?" Эх, я его за эти слова готова была убить, как будто знал, что денег нет, мечты разбиты, и он тут с "легким" заработком денег. Ну, я его, конечно, послала в дальний путь. И всю дорогу не могла понять, мало того, что развели как лохушку, так еще и в проститутки записали.
И в каждой поездке что-нибудь обязательно со мной происходит, то в метро озабоченные какие-нибудь приклеятся, то милиция издевается. Да, нелегко в этой жизни приходится симпатичным молодым девушкам.
Так вот, вернемся к моему отъезду, еще три часа на машине - и я в самом красивом северном уютном городке. Столько огней на улицах я нигде не видела, кроме Москвы.
- Ну, здравствуй, новый город, новые люди, новая жизнь!
До первого сентября оставалось две недели, и надо было успеть устроиться с жильем, отнести в институт документы, убедить директора, что я самая прилежная студентка и достойна учиться в самой лучшей группе этого института.
Директор оказался тоже новеньким, как и я, только что приступил к выполнению своих обязанностей, поэтому принял меня с радостью, можно сказать, в ряды своих новобранцев. Только почему-то поинтересовался моей национальностью, и все. Странно, конечно, ну, может, надеялся что мы с ним еще и одних кровей.
С директором получилось быстрее договориться, чем с комендантом общежития, эта же не женщина, эта "Железный дровосек"! Идеальная шевелюра на голове, не выпадет ни один волосок, ведь недаром каждое утро прикладывается столько усилий и по флакону лака для волос. Чисто белые сапоги, без единого пятнышка, макияж "а-ля 60-е", грубый прокуренный голос, железные нервы, и крепкие ноги. Вот именно ноги, она же не умеет стучаться в двери, она их просто вышибает! Глядя на нее, никак в голове не укладывается, что у нее есть дети и внуки, и она их очень любит. Была бы у меня такая бабушка, я бы ее боялась.
После долгого допроса у железного дровосека о всех моих близких, родных и вредных привычках, я вышла из ее кабинета, словно с пыток партизана немцами. От одного взгляда по телу пробегают мурашки размером со слона. Сказала прийти завтра, может, что и получится.
Пришлось еще один день потеснить мою двухметровую сестренку. Спать с ней на односпальной кровати - это просто каторга. Всю ночь ловишь ее длинные ноги, чтобы они в очередной раз не зарядили тебе в голову.
Кажется, жизнь по-тихоньку, начинает налаживаться. В институт взяли, железный дровосек сжалилась и дала место в общежитии. Она явно не любит новеньких, промелькнула в моей голова мысль, когда я увидела эту убогую комнату. Бомжи, наверное, живут в тысячу раз лучше! Мы с моей новой соседкой были сосланы в ссылку в самую не пригодную для жилья комнату. После знакомства с моей соседкой Анечкой мы принялись наводить порядок.
Анечка мне сначала не понравилась, потому что смотрела на меня, как на врага народа, но потом, пообщавшись, я поняла, что с такой соседкой я не пропаду.
В итоге от уборки у нас получилось: три больших мешка, набитых пустыми бутылками из-под спиртных напитков, два мешка какой-то грязной мужской одежды и несколько ведер всякого мусора. Оказывается, до нас тут обитала бригада строителей, которые нагадили, а убирать - так мы!
После выноса этого имущества на помойку, оказалось, что кроме одного стола, большого шкафа и хромой кровати на трех ножках у нас нет ничего! Пошли мы с Анькой на промысел по добыче мебели и вещей бытового потребления, прошлись по комнатам, отвоевали одну кровать, два матраца, подушки и один стул. Правда, с решеткой на окне и без занавесок на первом этаже жутковато, и до совершенства нашего уголка было далеко, ну, первое время жить можно.
У меня вообще в голове не укладывались эти жуткие решетки на окнах, отбой в 22.00, да еще проверка каждого по головам, и если ваша голова после 22.00 отсутствовала, то утром ваши вещи и естественно, вы сами с позором выгонялись на улицу и оставались без места проживания.
После такого трудного уборочного дня пошли мы прогуляться возле общежития.
"Смотри, видишь, машина едет?" - говорит Анька, - "Это съемщики, ты на них не смотри, а если остановятся, то не разговаривай, а то вляпаемся, потом не отвертимся".
Пока я пыталась рассмотреть, этих самых съемщиков, они к нам и подъехали, да еще возле нас и остановились. У меня прямо сердце в пятки ушло, ну все, думаю, попали! Тут опускается окошко, и мужской голос приглашает нас сесть к ним и составить компанию. Я по указанию Анюты молчу, ни слова не говорю, как и велели. Анька, пыталась их отправить далеко и надолго, но они оказались хитрее.
- Девчонки, арбуз хотите? А то весь день болтается тут на заднем сидении, никому не нужен.
А меня же как воспитывали, пока дают - бери.
- Конечно, хотим, давайте сюда, вам не надо, мы съедим. И за эти слова получаю от Аньки в бок, но, меня было уже бесполезно останавливать, я уже лезла на заднее сидение за тем самым арбузом, уж больно есть хотелось. А у студентов когда еще стипендия будет, неизвестно.
- Ну, вы, девчонки, хоть бы посидели с нами немножко, поболтали, а уж потом мы вас к парадному входу сами доставим, вместе с арбузом.
Так нас они уговорили с ними познакомиться, ну, мы же не совсем наивные, наврали наши имена, и где мы живем. Потом из-за этого пришлось бежать из соседнего общежития в тапочках и халатах в свое родное. А общежитие, сами понимаете, большое, голодных, таких как мы, много, поэтому пришлось арбуз маскировать. Я, не долго думая, засовываю его себе под халат, и захожу важной походкой беременной, бреду по коридору и молюсь, чтобы он не выпал.
После проделанной нами операции мы с Анькой практически за тридцать минут съели весь арбуз. Так мы отпраздновали наше новоселье, а ночь была еще веселее, когда мы наперегонки носились в туалет. Утром встали опухшие, вот когда понимаешь, что необходимо делиться со всеми.
Прошло два дня, и наши ряды ссыльных пополнились, приехали Таня и Соня, их сгубила любовь к противоположному полу и жизнерадостность, поэтому они к нам и присоединились. В тот же вечер выяснилось, что учимся мы на одном курсе и в одной группе. И на правах новенькой могу сказать, что все приняли меня тепло и радостно.
Первую ночь вчетвером было смешно до слез, мы с Анютой спали на одной кровати вдвоем, а Сонька спала на трехногой кровати, Татьяна, как принцесса, расположилась посередине комнаты на столе. И последующие ночи пришлось нам так и спать, потому что Танька умудрилась где-то подцепить вшей, и у нас в комнате велось полное уничтожение этих насекомых. И какими народными средствами мы с ними только не боролись, самое смешное было, когда мы Соньке натерли голову смесью из репчатого лука и растительного масла, и когда надо было мыть голову, воду в общежитии отключили. А к ней в это время на свидание приехал молодой человек, я бы со стыда сгорела, а она нет, молодец, наплела ему про маску для волос, после чего он с удовольствием свозил ее к себе домой, чтобы она помыла голову. И как он только от этого запаха не задохнулся, потому что волосы у Таньки после этого реактивного народного средства еще неделю воняли.
Главное, что перепуганная Сонька атаковала наш медпункт, схватила средство против вшей и заставила нас им воспользоваться, чтобы они к нам не перебежали. Но я вам смело могу сказать, такого реактивного средства из лука ни одна вошь выдержать не смогла, поэтому мы никоим образом не пострадали, и Танька не так долго вела с ними войну. Хотя было жутковато.
После месяца существования на двух кроватях и столе мы были награждены новой мебелью и конечно, же новой радостью, что мы теперь не хуже других.
На неделе ходили в институт, вечером делали генеральную уборку чуть ли не каждый день, потому что "Железный дровосек" проверяла комнаты каждое утро. Вечером закрепляли знания, ужинали и спать. А вот по выходным, начиная с вечера пятницы, наша рутинная жизнь оживлялась. Все-таки хорошо, что есть отбой в 22.00, да окна на решетках, да злые бабушки вахтерши, без них жизнь бы была скучной, это однозначно, и без них бы я не сдала с такой легкостью "туризм" на отлично.
Как только приезжали наши поклонники, или нам самим ужасно хотелось сходить на дискотеку, мы поднимались на второй этаж, вытаскивали гвоздодером гвозди, открывали окна, спускали покрывало или простыню и по этим самодельным веревкам попадали на свободу.
Помню, одна из таких же, как мы, экстремалок немного сорвалась и сосчитала своими зубами нижнюю решетку. Ну, слава богу, отделалась обломом кусочка одного зуба.
Да, чтобы вылезти, проблема была в одном, дождаться, когда уснет вахтерша, а вот чтобы попасть обратно, было потрудней: во-первых, нужно было разбудить только одного человека, который тебе откроет окно, и спустит покрывало, а не все общежитие, а во-вторых, сил уже было намного меньше после количества выпитого и танцев до утра.
Практика по туризму у нас происходила еженедельно, а когда были на последнем курсе, то и ежедневно, только на подготовке к госэкзаменам и защите диплома пришлось посидеть взаперти, поучить, позубрить.
Так мы с девчонками и жили-дружили до окончания института, и после получения диплома решили остаться в городе и не ехать в свои провинциальные деревеньки. К тому же Женька был мною забыт сразу после первой сессии, потому что ни разу о себе не напомнил, а после того, как узнал, что между нами все кончено, завалил мой ящик любовными посланиями. А через месяц сам ко мне приехал, падал на колени, умолял вернуться, но обида во мне сидела так глубоко, да и разумом я хорошо понимала, что это не мой человек, и жить я с ним не хочу. Поэтому он уехал с разбитым сердцем по моей вине. И возвращаться домой у меня не было ни малейшего желания.
Анька тоже сбежала от женатика, поэтому встречаться с его женой не очень-то и хотелось.
Сонька - принцесса на горошине, ни разу не целованная, все сидела под окном и ждала его, а он никак не появлялся. А дома ее кроме пастуха или тракториста явно никто не ждал, а ей же принца, да на белом Мерседесе подавай.
Танька - вообще отдельный случай, крутила везде, где могла, на выходных в деревне, а в будни в городе.
Итак, прошло два года по окончании института, а мы все дружим, и как обычно, по пятницам, собираемся развлечься.
- Ты сегодня идешь на дискотеку? А может, в боулинг поиграем?
- Ну, девчонки, давайте уже решайте, скоро спать надо будет ложиться, а мы еще не решили, куда идти.
- Все решено, делаем боевой раскрас и идем на поиски очередных жертв.
Сегодня снова собираемся у Аньки. Выпили вина для поднятия настроения, перетрясли гардероб друг у друга, приоделись, осталось накрасить губы, вызвать такси и в путь.
Анька, как обычно, начинает приставать к водителю такси, если неженатый, то начинает вешать лапшу на уши по поводу ее магической силы, и умения предсказывать будущее. Правильно, а вдруг повезет, так и мужа себе найдет.
Едем на дискотеку, садимся за столик, заказываем по коктейлю. Присматриваемся, приметили веселую компанию из молодых людей и начинаем свою атаку.
Танюшка, хватает, как говорится, быка за рога, то есть приглашает своего избранника на все медленные танцы, которые только играют, и пытается раскрутить его на шампанское. Потом будет всем всю неделю рассказывать, как он был от нее без ума, и каждую минуту нашептывал ей комплименты, и потом окажется, что в конце вечера он ей делал предложение быть его женой, но она ему отказала. И так почти каждый раз, мы уже мало в это верим, но делаем вид, что так оно, наверное, и было. Главное, что если в это верить самой, это наверняка случится.
Анюта начинает вытанцовывать свои эротические танцы с пристальным взглядом на того, кто сегодня пойдет к ней ночевать, что у нее классно получается. Анютка вообще мастер по гипнозу, как западет на кого, все, считай, он в ее сети попал, только что удивительно, пока она пьяна. Как только протрезвеет, ей уже никто и не нужен. Так вот ее и не можем выдать замуж, хотя она у нас самая старшая, а годы-то идут.
Сонечка наивно пытается перекричать эту клубную музыку, что-то все шутит, да смеется, а ее жертва не знает, как от нее избавится. Она так-то веселая, может и рок-н-ролл станцевать, и твист, только сейчас молодым людям другое надо, а она другая, не все ее понимают, а зря, главное ведь душа!
Я, как обычно, сижу, за этим делом наблюдаю, хожу танцевать только под то, что мне нравится. И уже не новость, что под конец ночи, ближе к утру, ко мне подсядет какой-нибудь умный ботаник или, еще хуже, бывший заключенный, оголодавший по женской ласке, а по длине моей юбки он уверен, что именно ее он и получит. А мне ведь любви хочется, как и любой другой девушке, романтики, цветов, серенад под окнами, шикарных подарков, ну, можно и цветов, хотя бы полевых, ну чтобы приятно, а нет же!
Романтики, ну куда вы все подевались?! Ау!!!
Да, уже на протяжении двух лет, так у нас проходят выходные и если никого не подцепили, получается, весь вечер насмарку и будущая рабочая неделя тоже, поговорить и посмеяться будет не над кем, и не о чем.
А летом началось… Сначала мы начали спасать Анюту, которая втюрилась в зэка по самые уши. Всю зарплату отдавала ему, кормила, одевала. Бедненькая, похудела вся, он ее, вроде, тоже любил, но то, что пользовался ее добротой, это точно. В итоге после недельной поездки к ее тете на юг мы узнали, что Анька беременна.
Юный папа сначала, пока Анька не была беременна, кричал, что хочет ребенка, что вроде как ему пора. А после новости о том, что буквально через девять месяцев его мечта осуществится, он сделал испуганное лицо, отмазался, что ему еще рано, и был таков. Что и делает добрая половина мужского населения. Как доходит дело до ответственности, так они сразу в кусты…
Мы-то нашу Аньку поддержали, а родители не поняли. После очередного суда ее любимого отправили в места не столь отдаленные, Анька родила чудесную девочку, и надеюсь, об этом ни капельки не жалеет. Да и сама говорит, какая чудесная, самая красивая у нее дочурка на свете.
Где-то через полгода уже Татьяна отыскала свою мечту - предпринимателя. Ведь мы, конечно, девушки все хорошие, мечтаем о большой чистой любви. А Таня никогда не скрывала, что большой богатый карман ей нравится больше. Самое смешное было потом, когда Татьяна его все-таки женила на себе, а позже выяснилось, что она получает больше него, а его бизнес весь в долгах.
Но, все равно, что ни говори, а ей очень повезло с мужем, пусть не такой богатый, о котором мечтала, зато заботливый, любящий, добрый. Когда она родила ему замечательного пухленького сыночка, из него получился великолепный папа-няня. А Татьяна решила и дальше зарабатывать больше и открыть свой бизнес.
А у нашей Соньки, получилось так, как в песне: "Любовь нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждешь!". Гуляла она на свадьбе у сестры, была свидетельницей, и свидетель там был как раз в ее вкусе. Так нашла она себе мужа, который очень внимательно ее слушал и понимал все ее шутки, а главное, они так друг другу подходят. Ну, как два голубочка. Да, чуть не забыла, через год после их свадьбы у них родился замечательный мальчик, а главное, он много ест и внимательно слушает, особенно свою маму. А они - два романтика, делают друг другу каждый месяц разные подарки-пустячки, и обоим очень приятно. То цветочек, то осенний листочек, одним словом, романтика круглый год.
А что касается меня, так меня он сам нашел. Встретила свою судьбу под своими окнами. Постучался незнакомец, попросил воды попить. Разговорились, пригласил выйти погулять. Я, конечно же, сначала не хотела, потом думаю, а почему бы и нет? Согласилась, присмотрелась, наши глаза встретились, чувства проснулись, не прошло и месяца, как я уже расхаживала в его квартире в подаренном мне халатике и лопала свои любимые "рафаэллки". Через три месяца вся мая банда гуляла на нашей свадьбе. Свадьба прошла шумно, весело, по всем правилам выкуп, роспись, гулянье в ресторане. Через девять месяцев наша семья увеличилась ровно в два раза на двойняшек Юлю и Юру. Ждали одного, но два даже лучше, за один раз отмучилась.
Так вот и собираемся со своими ангелочками по выходным, традиция уже такая. Раньше, чтобы на дискотеку сходить, сейчас нужно все обсудить, у кого что болит, и чем это нужно лечить. Да и вообще теперь вся жизнь - ради наших детей, а кто знает, вот пройдет двадцать лет, и будут наши дети встречаться. Может, еще и породнятся?!
Натали, Solnze2002@list.ru.