Свое дело: как все успеть? Фокус с таймером и 5 правил для поддержания успеха

Свой бизнес и управление временем: тайм-менеджмент для творческих людей

Когда вы работаете на себя, управление временем — важная проблема. Некоторые умеют опустить голову и работать, работать, работать. Другие (я в их числе) отвлекаются на всякие пустяки. Для многих предпринимателей работать от звонка до звонка так же непросто, как отмечать время ухода. Как выкроить на работу достаточно времени, чтобы движение не останавливалось и оставались силы на жизнь?

Тайм менеджмент

Тайм-менеджмент для своего бизнеса

Будем честны: быть руководителем — привилегия. Вы можете начать работу, когда хотите, трудиться, как вам нравится, и носить все, что поражает ваше воображение.

Это хорошо. Но нет никого, кто наставил бы вас на путь истинный. Быть собственным надсмотрщиком непросто. Вот некоторые проверенные идеи, чтобы помочь с ужасной тоской «нет времени, чтобы все успеть и еще пожить», которая периодически накатывает.

Создайте описание работы для себя. Если бы вы собирались нанять менеджера в свою компанию, как бы выглядела должностная инструкция? Какими навыками должен обладать этот человек? Какие качества вам важны? Создайте описание, которое вы бы искали в интернете, если бы вам была нужна постоянная работа.

Включите все обязанности, которые обычно включают. Напишите подробный перечень ежедневных дел, выполнения которых вы ожидаете от вашего сотрудника. Перечислите все компьютерные и маркетинговые навыки, необходимые ему. Пишите так подробно и тщательно, как можете.

Можно ли сделать все из вашего списка за один день? Скорее всего, нет. Помните, что вашему сотруднику нужны перерывы (не считая обеда), время на восстановление и пространство, чтобы проявлять творческий подход и расти.

Можно ли что-нибудь упростить в описании? Перенести, чтобы сэкономить время, или вообще убрать?

«Используйте сильные стороны сотрудников. Я была удивлена, когда обнаружила, что некоторые задачи, которые мне не нравятся или не удаются, отлично решают мои сотрудники».
Меган Хант, дизайнер

Отслеживайте свои проекты во времени. Перед тем как начать проект, независимо от его масштабов, подумайте, сколько времени займет его выполнение.

А потом засеките время. Будьте честны. Включите перерывы и то время, когда вы отвлекались, даже просто глядели в окно (особенно если «глядеть в окно» означает сидение в интернете для того, чтобы занять себя, а не выполнять задачу).

Начните с малого, а потом ставьте себе задачи помасштабнее. Например, пишите в блог. В следующий раз обратите внимание, взглянув на настенные или наручные часы, сколько времени это у вас занимает. Что вы заметили? Удивлены? Почти все занимает больше времени, чем вы ожидали? Знаю, знаю, это жестоко, но факт остается фактом.

Перейдем к более крупным задачам, например, созданию визиток для клиента или вязке шали. Очень важно быть реалистом в вопросе оценки необходимого времени. Это полезная информация, которая поможет вам разгрузить себя или организовать дела.

Если вы заметите, что какие-то задачи регулярно отнимают у вас слишком много времени, то необходимо внести коррективы. Ничего страшного. Нужно не просто наблюдать, а учиться и приспосабливаться.

Фокус с таймером
Вы легко отвлекаетесь? Я тоже. Вот мой излюбленный прием — я называю его фокусом с таймером.
Достаточно обычного кухонного таймера или таймера на телефоне. Установите его на то время, в течение которого вы способны сосредоточиться на задаче, например 45 минут. Затем сконцентрируйтесь на работе на 45 минут. Теперь устройте себе 15-минутный перерыв. Используйте его с умом. Я хожу в ванную, пью кофе или читаю Twitter.
Когда вы начнете использовать фокус с таймером, производительность станет расти. Экспериментируйте, чтобы подобрать идеальную для себя комбинацию. Я лучше всего работаю с интервалами 50/10.
Если передо мной стоит огромная задача, я стараюсь изо всех сил, а потом перехожу на режим 25/10. Наконец, определитесь, сколько таких интервалов вам нужно в день. Шесть 45-минутных сеансов — это 4,5 часа целенаправленной работы.
Выберите день, чтобы использовать фокус с таймером. Попробуйте три разные комбинации времени. Начните с 45/15, а затем попробуйте вариант 50/10. Если вы чувствуете себя уверенно, оцените свои ощущения при 60/20.
Были ли вы продуктивны и занимались делом? Были перерывы слишком длинными, слишком короткими или в самый раз? Определите, какая комбинация для вас лучше всего, и используйте ее.


Эксперимент со списком дел

Многие начинают день с составления списка задач. У вас даже может быть несколько списков: то, чего вы хотите достичь в течение месяца; список задач для проекта; список домашних дел.

Списки могут подавлять вас и портить настроение. Попробуйте новую форму: учитывайте свою ситуацию и истинные приоритеты.

Разделите свой список на три категории. Цели в верхней части должны быть обязательны к исполнению: это то, что наиболее важно для вас. Вы не можете прекратить работу, пока не закончите с ними. Старайтесь, чтобы у вас не было слишком много таких дел в один день. Разумное количество — три-пять. Примеры: работа с важными клиентами, выполнение срочных заказов, посещение запланированных встреч.

Вторая категория — то, что обеспечивает текущее состояние вашего бизнеса и необходимо для выполнения дел из первой категории. Ничего не развалится, если вы не успеете их сделать, но помните, что они имеют свойство накапливаться. Этим вы занимаетесь в промежутках между обязательными задачами. Как правило, они приносят пользу, будучи даже наполовину сделанными. Например, провести исследование для проекта, или найти нового поставщика, или отыскать какой-нибудь файл до конца недели.

Третья часть списка состоит из маленьких дел, которые можно сделать за 15 минут. Они могут следовать из ваших намерений и целей или просто помогать вам оставаться организованным. Так, например, я стараюсь заархивировать или удалить десять писем из разных аккаунтов электронной почты. Эти маленькие задачи полезны во многих отношениях. Эти десять писем действительно отнимают часть моего времени! Еще я могу откорректировать свой список. Эти незначительные и не особо осмысленные хлопоты — хороший способ разгрузить мозг.

Придумайте хотя бы десять дел, с помощью которых вы можете упростить свою жизнь, и добавьте их в свое расписание. Можете ли вы встать на час раньше? Или написать список дел в конце рабочего дня, а не утром? Раньше обновить социальные сети, связанные с бизнесом? Приготовить обед с вечера? Написать три сообщения в блог, опубликовать одно, а два оставить на потом? Думайте. Я знаю, вы сможете.

Когда работать?

Управлять временем не так сложно, как иногда кажется. Посмотрите на себя и поймите, когда вы работаете наиболее продуктивно. Вы жаворонок или сова? Есть ли у вас дела в определенное время дня, которых можно избежать: например, договоренность о совместном использовании автомобиля или ужин с семьей каждый вечер ровно в 6?

Когда вы трудились на кого-то, то у вас не было никаких проблем в рабочие часы. Руководитель говорил, когда вы должны работать, и вы должны были следовать его графику, чтобы не потерять место. Попробуйте в своем бизнесе действовать так же.

«Если это занимает меньше двух минут, сделай это немедленно».
Джоли Гильбо, художник
Управление временем

Когда не работать?

Когда вы начинаете свое дело, кажется заманчивой идея работать без перерывов. Недавно коллега рассказала мне, что очень беспокоится о проекте и в последние недели трудится днем и ночью. Она призналась, что пренебрегает личной жизнью и может сосредоточиться только на работе.

Не попадайте в такую ловушку. Я уверена (как минимум отчасти), что вы хотите открыть свой бизнес, чтобы лучше контролировать свою жизнь. Наличие достаточного количества энергии, которая уходит на бизнес и на будущее, прежде всего результат заботы о себе. Без жизненного баланса вы не будете счастливы, как бы этого ни заслуживали, и пострадает в том числе ваш бизнес, в который вы вложили столько сил.

Поддержание успеха

По иронии судьбы, оставаться успешным — значит иногда игнорировать позывные вашего бизнеса. Рассмотрим несколько готовых решений.

  • Проверяйте электронную почту несколько раз в день. (Боже, это так трудно! Я изо всех сил борюсь с этим, и, когда у меня все получается, это очень здорово.)
  • Используйте автоответчик в основной электронной почте, чтобы люди понимали, когда вы работаете и когда им ждать ответа.
  • Говорите «нет» чаще, чем «да». Вспомните одолжения, которые вы делали для других. Они сослужат вам добрую службу.
  • Устраивайте себе по крайней мере один полный день вдали от работы. Можно думать о бизнесе, но ничего не делать. Ни одного электронного письма, звонка, решенной задачи. Займитесь любимым делом и восстановите силы.
  • Необходима физическая нагрузка. Когда вам нужен перерыв в середине дня, потянитесь, прогуляйтесь по кварталу, попрыгайте на батуте, мини-трамплине (так делаю я сама). Хороший вариант — танцевальные вечеринки одной песни. Включите любимую песню, увеличьте громкость и танцуйте под нее как сумасшедший. У меня еще есть обруч под столом. Когда я чувствую, что не хочу танцевать, но энергию нужно куда-то девать, я включаю ту же песню и кручу обруч. Песня заканчивается, я возвращаюсь к работе.
«Прогуляйтесь по кварталу. Кажется, что это отнимает время, но на самом деле повышает вашу продуктивность, очищая разум вдали от компьютера и отвлекающих факторов всего за несколько минут. Вы возвращаетесь к задаче со свежей головой».
Джесси Олсон, писатель, художник
Авторская статья
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?
Французский луковый пирог
Пирог по рецепту Алены Спириной
Оставить комментарий к статье "Свое дело: как все успеть? Фокус с таймером и 5 правил для поддержания успеха"

Вы не авторизованы.

Поделитесь:

10.09.2017
Обновлено 10.09.2017
Статья дня
Отношения, которые идут в никуда
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?
Близкие по теме статьи
Как планировать время, чтобы успеть и за ребенком в школу, и в спортзал
Как планировать время, чтобы успеть и за ребенком в школу, и в спортзал
Как перестать опаздывать и больше успевать: готовимся к учебному году
Как больше успевать? Делать перерывы в работе
Как больше успевать? Делать перерывы в работе
Увеличить количество времени нельзя, количество энергии — можно
Управление временем: как уходить с работы в 17:00 без чувства вины
Управление временем: как уходить с работы в 17:00 без чувства вины
Тайм-менеджмент - или девиз "Всех дел не переделаешь"?
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!