Сыграть свадьбу пиратов в классических английских интерьерах не получится, а деревенский стиль среди дворцовой помпезности будет смотреться как минимум странно. Действительно, выбор места празднования свадьбы — дело хлопотное. Заняться поиском этого самого идеального места лучше всего после утверждения бюджета, стиля свадьбы и количества гостей. Вот основные вопросы, которые вы должны будете задать себе и окружающим.
В зависимости от времени года играть свадьбу можно на совершенно разных площадках: под открытым небом в поле или в саду, на теплоходе, в усадьбе, в деревне, в кафе, ресторане, ночном клубе, бассейне, загородном доме, галерее, на крыше и т.д.
Большинство пар для свадьбы выбирают ресторан. Поэтому речь пойдёт именно о нём. На что нужно обратить особое внимание, какие моменты важно не упустить при подборе ресторана? Начнём!
Главные критерии поиска места для свадьбы
- Транспортная доступность места проведения свадьбы — один из самых важных моментов, особенно для большого города. Ты же не хочешь провести свой главный день в душных пробках?
- Наличие кондиционеров не просто желательно, а обязательно. Впрочем, как и наличие парковочных мест рядом с рестораном.
- Не останавливайте свой выбор на ресторане с двумя залами, где в одном едят, а в другом танцуют. Это совершенно неудобное разделение для свадьбы.
- Уточни, будут ли в этот день помимо вашей свадьбы проводиться другие мероприятия.
- Убедись в наличии хорошей площадки для танцев, гардероба и чистых туалетов.
- Подумай, какую расстановку столов предполагает зал ресторана. Посоветуйся с администратором. Его опыт работы с другими клиентами подскажет, какое планирование пространства будет самым эффективным.
- Ознакомься с портфолио мероприятий, которые проходили в ресторане. По возможности найди отзывы (иногда достаточно полистать книгу жалоб и предложений).
- Кухня и обслуживание — самое важное качество ресторана. Обязательно поужинай здесь с будущим мужем, чтобы оценить эти критерии.
Что нужно обсудить с администратором (менеджером) ресторана?
- Какова стоимость банкета на одного человека и минимальная сумма заказа?
- Сколько официантов будут обслуживать банкет?
- Зачастую в ресторанах существуют отдельные свадебные предложения по кухне. Уточни, что в них входит и каким коронным блюдом славится ресторан.
- Обсуди свои особые предпочтения по кухне, возможно, ты мечтала о жареном кабане на вертеле, а они могут приготовить лишь маленького поросёнка в духовке.
- Обсуди возможность привезти свой алкоголь и фрукты. Так ты сможешь хорошо сэкономить.
- Выясни, какие закуски ресторан может включить в лёгкий фуршет для гостей. Хорошо, если для фуршета будет выделен дополнительный зал.
- Закажи отдельный столик и угощения для тех, кто будет работать на свадьбе целый день — для музыкантов, фотографа, видеооператора, тамады.
- Присутствие на свадьбе детей также предполагает отдельный столик и меню из простых блюд.
- Обговори порядок и время подачи холодных и горячих блюд, торта.
- Обсуди подачу безалкогольных напитков на стол. Имей в виду, что большие (полтора-два литра) пластиковые бутылки смотрятся грубо. Лучше соки и воды подать в пол-литровых стеклянных бутылочках, кувшинах, графинах.
- Узнай, что для гостей будет платным в баре. Вдруг дяде Пете захочется попробовать коньяка восемнадцатилетней выдержки? Договорись, чтобы заказы у барной стойки оплачивались гостями самостоятельно.
- Чтобы не платить дважды, узнай о способе награждения официантов. Будут ли чаевые сразу включены в счёт или останутся на ваше усмотрение.
- Тебе повезёт, если ресторан практикует декор зала, выпечку каравая и торта. Это сэкономит немного времени и твой бюджет. Если оформлять зал придётся самостоятельно, договорись заранее, когда декораторы могут приехать на место (если, конечно, ты воспользуешься их услугами).
- Уточни, есть ли ограничения на декор зала. Что запрещено использовать?
- Обязательно узнай, разрешены ли номера с огнём в помещёнии или на территории ресторана.
- Есть ли у ресторана в наличии музыкальное оборудование и световые средства для концертной программы? На каких условиях всем этим "добром" можно пользоваться?
- Уточни, до скольких часов будет работать ресторан, возможно ли будет продлить это время, если возникнет такая необходимость?
- Какова сумма предоплаты? В течение какого времени нужно будет выплатить оставшуюся часть?
- На каких условиях производится отмена заказа и как будут возвращены деньги?
- Когда обсудишь все вопросы, заключи с рестораном договор. В нём пропиши все важные мелочи. Это убережёт тебя от возможных рисков.
Кейтеринг на свадьбу
Это сравнительно новое, но уже нашедшее своих поклонников явление в сфере обслуживания. Кейтеринг — это ресторан там, где тебе захочется: на даче, на пляже, в замке, в лесу, на корабле и т.д.
Стоимость кейтеринговых услуг складывается из ряда факторов:
- количество гостей;
- продолжительность времени обслуживания;
- сезонность;
- особенности меню;
- аренда мебели, посуды, аппаратуры.
Выездное обслуживание доступно для самых разных видов свадеб.
Свадьба-фуршет. Гости активно общаются, пьют и едят стоя. В меню включены лёгкие закуски, фрукты и напитки. Горячие блюда могут быть поданы небольшими и аккуратно оформленными порциями для удобства употребления. Такой вариант оптимален для небольшой свадебной вечеринки или если за фуршетом следует банкет.
Свадьба-банкет. Это самый затратный вариант обслуживания, требующий более тщательного подхода и внимания ко всем деталям, включая салфетки.
Свадьба-пикник или свадьба-уик-энд — отличный способ отпраздновать событие весёлой компанией на свежем воздухе. Ароматное барбекю, шашлык или кабан на вертеле... в хорошей кейтеринговой компании осуществляют фантазии самого притязательного свадебного гурмана.
Свадьба дома. Если вы собрались провести свой праздник в родных стенах, то лучшее, что вы можете сделать, чтоб облегчить себе жизнь — воспользоваться всё тем же кейтерингом. Вам предоставят фуршетные наборы в упаковке. И останется дело за малым: распаковать и расставить блюда.
Как выбрать кейтеринговую компанию? Открой сайт компании, посмотри страничку с перечнем ее услуг, цен, с отчётами о мероприятиях, отзывами клиентов. Если на сайте нет фотографий, обязательно попроси менеджера компании предоставить тебе портфолио, чтобы ты сама смогла оценить работу персонала: как отглажены скатерти, как одеты официанты, как оформлен стол и т.д. Если все устроит, не забудь подписать договор!
Как поставить столы и рассадить гостей?
Поздравляю, ты выбрала ресторан. В нём вкусно готовят, великолепно обслуживают, и места в зале всем хватает: и музыкантам, и участникам шоу-программы, и, конечно же, гостям. Отлично! Теперь давай определимся со схемой рассадки гостей за столами. Существует несколько вариантов, но все они обусловлены особенностями формы зала и числом приглашенных.
Обычный. Его используют на свадьбе с небольшим количеством гостей. Ставят длинный стол, во главе которого садятся молодожёны. По моему мнению, это скучновато и слишком просто, но имеет место быть.
Старой доброй буквой "П". Зачастую приходится слышать, что этот вариант всем надоел, что он был популярен во времена свадеб наших прародителей, и пора бы нам отойти от древних бородатых привычек. Но как бы ни обижали бедняжку "П", такой проверенный временем способ рассадки очень удобен.
Буквой "Т". Этот вариант по популярности в России недалеко ушёл от традиционной "П", и для маленькой свадьбы он — отличное подспорье.
Ш-образный стол. Имеет удачное расположение и рассчитан на большое количество приглашённых. Все гости видят жениха и невесту, сидящих за отдельным столом вместе со свидетелями.
Американский вариант. Так расставляют столы на свадьбах в Америке. У жениха и невесты — отдельный стол. Без свидетелей и родителей. Чтоб была возможность "пошептаться" и подарки обсудить.
Английский вариант. Столы для гостей расставлены вокруг стола виновников торжества, и каждый из них рассчитан на 8 человек.
Итальянский вариант. Представьте себе подиум, на котором стоит стол и два роскошных кресла для жениха и невесты. Вокруг подиума полукругом установлены круглые столики на 4 персоны. На мой взгляд, получается изящная картинка, выдержанная в духе утончённых итальянцев.
"Ёлочка". Этот вариант напоминает "Ш-образный стол", отличаясь лишь расстановкой, по виду напоминающей ёлочку.
Нестандартные решения. Данная схема напоминает перевернутую букву "П", подходит для скромной (но весёлой!) свадебной вечеринки. Гостей и молодожёнов разъединяет сцена, на которой и происходит всё самое интересное.
Полезные рекомендации для рассадки гостей:
- Самое главное правило: все присутствующие должны хорошо видеть жениха и невесту.
- Мужчины сидят слева от дам (это касается и молодожёнов).
- Женщина не должна оказаться за столом крайней.
- Чем старше гость, тем ближе он сидит к новобрачным.
- Гостям должно быть удобно в любой момент выйти из-за стола.
- Лучше, если каждый столик будет иметь свой номер или название. Так гости с лёгкостью найдут своё место.
- Официант должен иметь возможность подойти к любому гостю со спины.
- Сцена должна быть в зоне видимости для всех приглашённых.
Дети на свадьбе
Дети — это фонтан жизненной энергии, смешных и курьёзных ситуаций. Они — любимцы свадебных фотографов и источники гениальных кадров. Вспомни, как выглядят фотографии с малютками, держащими шлейф платья невесты или просто улыбающимися. Конечно, дети требуют внимания, ответственности и некоторых изменений в основном сценарии мероприятия. Но сколько весёлых и милых моментов способны внести в праздник эти очаровательные и искренние создания!
Если на твоей свадьбе будут малыши, позаботься о том, чтоб они не почувствовали себя брошенными и ненужными:
- Для прогулки запасись соками, бананами, конфетками и печеньем. Потому что голодный ребёнок — капризный ребёнок.
- Договорись с рестораном, чтобы детям (если они старше четырех лет) накрыли отдельный стол и предоставили детское меню. А для тех, кто младше, надо предусмотреть места и еду рядом с родителями.
- Для детей необходимо организовать и отдельный угол (или комнату), где они могут вместе с аниматором играть в игры, смотреть мультики, рисовать, петь и т.д.
- Пригласи клоуна, аниматора, включи в программу детские конкурсы. Чтобы не скучать, малышам нужны развлечения.
- Вовлеки детишек в сценарий. Они могут вручать призы и подарки гостям, могут подготовиться и прочитать молодожёнам трогательные стихотворения, станцевать или побыть в роли ангелочков и нести корзинки с лепестками.
- Возьми у детей интервью перед видеокамерой. Они очень интересно рассуждают на любые темы. Спроси, что такое свадьба, любовь, медовый месяц, семья? Кто такие жених и невеста? Пусть малыши произнесут свои пожелания для вас или прочитают стихотворение.
- Приготовь для малышей подарки и сувениры. Они пригодятся и для детских конкурсов, и просто в благодарность за то, что они пришли вас поздравить.