Все мое сознательное существование — это и есть периодическое добавление красок в жизнь. И не только красок...
Вот я совсем маленькая сижу на кухне, родители делают пельмени, а я из этого теста леплю человечков: на моей ладошке шарик из теста, а в другой руке — спичка, которой я делаю глазки, носик и ротик.А потом я уже из пластилина пыталась слепить первые пельмени: игрушечной скалкой раскатывала белый кусочек пластилина, заворачивала туда другой кусочек и защипывала. И получалась очень даже хорошая «косичка»! Помню, я даже тогда попробовала свой пельмень; хорошо, что на вкус он мне не понравился, и я его не съела.
А вот я уже с кисточкой в руке рисую в своих первых раскрасках. Да-да, именно рисую! Конечно, раскрашиваю все, что там надо раскрасить, а потом пририсовываю что-нибудь свое...
В альбомах я чаще всего рисовала маму и папу. Откуда я знаю, что это мама и папа? Сначала я просила писать кого-то из взрослых, а потом появились и мои первые каракули.
Много я рисовала в садике, где мы делали еще различные поделки из шишек, пластилина, рябины...
Я училась в гимназическом классе, это не мешало мне рисовать и принимать участие в школьных конкурса стенгазет и рисунков. В 3 классе я начала ходить в кружок ИЗО, а после года обучения там родители привели меня на вступительные экзамены в детскую художественную школу. Экзамен сдала.
Те 4 года в стенах художки стали для меня одним из самых чудесных периодов в моей жизни. Не могу выделить какой-то предмет. Мне нравилось все: рисунок, живопись, композиция, лепка, пленэр и, конечно, история искусств. Были моменты, когда что-то не получалось, но это было лишь еще большим стимулом рисовать и рисовать еще, чтобы добиться желаемого эффекта. Невозможно описать те ощущения, которые ты испытываешь, когда с головой уходишь в свою работу, творческий процесс поглощает тебя, ты словно переходишь в другую реальность. Появляется осознание того, что ты — сгусток энергии, и эта энергия жаждет выплеснуться на лист бумаги, обрушиться на кусок пластилина...
Четыре года пролетели незаметно. Расставаться со школой, с учителями было больно, тяжело. Еще год после окончания мы приходили в художественную школу с подругой и рисовали в маленьком кабинете лепки вдвоем...
В общеобразовательной школе началась тогда подготовка к экзаменам и поступлению в ВУЗ, свободного времени стало меньше.
В этот период появилась в местной газете моя заметка и стихотворение о художественной школе, которая уже переехала в другое здание. Один вид творчества рождает другой: я начала писать стихи. О чем я тогда писала? О любви... Любви к футболу, к любимому клубу. Но не буду останавливаться на этом подробно, так как стихи я писала года
Еще в школьные годы она подтолкнула на создание пластилиновой головы любимого футболиста в натуральную величину (к сожалению, скульптура через 5 лет была мною же и разобрана, так как дала трещину, остались лишь фотографии). Она же подвигла и на плакат с изображением того же футболиста, тоже в полный рост (плакат еще остался, стоит в углу).
Студенческие годы (училась я на филологическом факультете) прошли под знаком поиска новых способов применения своих способностей. Я начала рисовать акриловыми красками на одежде, писать маслом сначала на картоне, затем на холсте; открыла для себя пастель и сангину; делала поделки из бисера, пластика, глины.
Сейчас времени на творчество становится меньше, но порой очень сложно удержать в себе эту жгучую энергию, которая жаждет выхода во что бы то ни стало. В этом году я добралась до выжигания по дереву и рисования на компьютере при помощи планшета. Пока я делаю лишь первые шаги в этих видах творчества, но те знания и умения, которые у меня уже есть, безусловно, являются хорошим подспорьем в любых начинаниях. И я не собираюсь останавливаться на достигнутом, ведь творческий процесс не только добавляет краски в мою жизнь, но и наполняет ее смыслом.