Скоро свадьба? С чего начать организацию праздника

Как организовать свадьбу, семейный праздник, день рождения

Организовывать праздник — будь то свадьба или просто встреча друзей — приходилось почти каждому из нас, и на первый взгляд, кажется, все просто: составить список гостей, определиться с местом, продумать угощение... Стоп. Все перечисленное — далеко не первые шаги. Если вам нужно что-то запоминающееся, а не событие для галочки, начать придется с вопросов "зачем?" и "почему?".

Как организовать свадьбу

Почему мы собираемся вместе? Мы собираемся, чтобы решить проблемы, которые не в состоянии решить сами. Мы собираемся, чтобы отметить какое-то событие, обсудить планы на будущее, поделиться своими успехами, установить дружеские и деловые отношения. Мы собираемся, потому что мы нужны друг другу.

Но в этом весь и парадокс: существует столько поводов собраться, что мы часто не можем расставить приоритеты. И когда мы пропускаем этот первый этап — определение точной и ясной цели, — то часто идем на поводу устаревших или ложных представлений о том, как следует организовывать то или иное мероприятие, и в результате испытываем разочарование.

Мы часто действуем наоборот: выбираем вид мероприятия — а вместе с ним и форму его проведения — до того, как четко определим цель. Мы ошибочно полагаем, что знания формата мероприятия — совет директоров, семинар, день рождения, официальный прием — достаточно для его успешного проведения.

Это касается не только общественных, но и — пожалуй, даже в большей степени — личных мероприятий, особенно тех, которые со временем стали ритуалом. Многие из нас ошибочно полагают, что и так понятно, для чего устраиваются день рождения, свадьба или праздничный ужин. Как результат, наши мероприятия часто не оправдывают наших ожиданий.



Почему я отмечаю день рождения в этом году?

Когда вы не удосуживаетесь задать себе вопрос, с какой целью вы отмечаете день рождения в этом году и на каком жизненном этапе находитесь сейчас, то упускаете возможность превратить свое мероприятие в источник роста, дружеской поддержки и вдохновения. Вы упускаете возможность помочь себе и другим, а не просто хорошо провести время. Именно так я когда-то поступила, отвадив своего мужа от Baby Shower (в американской культуре — вечеринка для будущей мамы в честь предстоящего рождения ребенка).

Мы ожидали первенца, и мои подруги предложили это отметить. Как и большинство людей, мы не задумывались о том, почему устраиваем Baby Shower..

Я была взволнована. Как оказалось, мой муж Ананд тоже. Более того, он хотел участвовать в празднике.

Сначала я думала, что он шутит, но потом поняла, что нет. Он действительно хотел прийти на наш девичник.

Тогда я не видела в этом смысла, но со временем стала задумываться о том, видел ли в этом смысл мой муж.

Я всегда ценила общение с подругами, но в данном случае оно не было приоритетом. Приоритетом были наши семейные узы. Подойди я к этому мероприятию более серьезно, оно могло бы стать своеобразной вехой в нашей совместной жизни и лучше подготовить нас к новой роли. Мы превращались из пары в семью, и если бы я тогда об этом подумала, то организовала бы вечеринку, которая помогла бы нам осуществить этот важный переход.

Традиционный Baby Shower — это праздник для будущих мам, с играми, песнями, открыванием подарков, вязанием носочков и прочими женскими радостями. Он предполагает формат девичника, который сохранился еще с тех времен, когда рождение ребенка и связанные с ним хлопоты были прерогативой матери. Но каким должен быть формат Baby Shower, если его цель больше не отражает существующие представления и реалии? (Может, его даже не следует называть Baby Shower?)

Baby Shower — не единственный вид ритуальных мероприятий, для которых характерен конфликт цели. Свадьбы, выпускные вечера и другие знаковые церемонии часто проводятся в духе времен и верований, которые давно канули в Лету.

Как организовать мероприятие, которое запомнится

Как организовать мероприятие, которое запомнится

Практически каждый раз, когда я взываю к клиентам более продуманно отнестись к цели мероприятия, они иронизируют, что я готовлю их к третьей мировой войне. Тем не менее подход к мероприятию именно в таком ключе помогает сосредоточиться на его уникальной цели.

Как же это сделать? Как определить эту уникальную, ясную и значимую цель? Каковы ее основные критерии?

Первый и самый главный критерий — это конкретность. Чем точнее вы сформулируете цель мероприятия, тем лучше "выстрелите". Я пришла к этому эмпирическим путем, а один из моих клиентов собрал солидную доказательную базу.

Meetup — это международная онлайн-платформа для организации офлайн-встреч на самые разные темы. За годы своего существования она помогла миллионам людей.

Когда ее учредители задались вопросом, что является залогом успешной группы, они выявили удивительную закономерность: большинство людей привлекают не массовые, а узконаправленные сообщества. "Чем специфичнее сообщество, тем больше у него шансов на успех", — сказал мне учредитель и директор Meetup Скотт Хайферман.

Чтобы организовать группу на платформе Meetup, нужно дать ей название и описать, для чего она создана. Для большей результативности Хайферман и его команда рекомендуют организаторам вносить максимум конкретики не только в описание, но и в название группы. Чем больше прилагательных используется в названии группы, тем лучше.

Следующий критерий постановки цели — это уникальность. Чем данное собрание, конференция или ужин будет отличаться от остальных ваших собраний, конференций или ужинов?

Цель не должна быть банальной. Банальная цель не поможет вам организовать запоминающееся мероприятие, потому что она не поможет вам составить список гостей, выбрать место и форму проведения и принять другие важные решения. Нестандартная же цель сразу фильтрует решения.

Так, если вы устраиваете свадьбу как возможность отблагодарить своих родителей за все, что они для вас сделали, то оставшееся место лучше отдать их давнему другу, а не своему однокурснику. Если же свадьба устраивается для молодежи, чтобы познакомить гостей со стороны невесты и со стороны жениха, тогда, возможно, лучше пригласить однокурсника.

Как найти цель: 4 способа

Смотрите дальше: если этого не сделать, учительница химии может сказать себе, что ее цель — учить детей химии. И хотя учить детей — благородное занятие, такая формулировка не поможет ей в подготовке к занятиям. Если же она решит, что ее цель — привить детям любовь к органическому миру, это открывает новые возможности.

Копайте глубже: подумайте, почему вы проводите мероприятие (потому что это ежедневное собрание отдела; потому что такова семейная традиция — устраивать пикник на озере и т.п.), и начните копать глубже. Задавайте себе вопросы, почему вы это делаете, пока не докопаетесь до истинных мотивов или ценностей.

Как-то я консультировала организатора книжной презентации и спросила, с какой целью ее устраивают, какие результаты хотят получить. "Сделать эту книгу лучшей книжной новинкой осени", — ответила она.

Если бы мы на этом и остановились, это не помогло бы организаторам разработать план мероприятия, да и, честно говоря, вряд ли вызвало бы большой интерес у общественности. Поэтому мы продолжили копать дальше.

Почему вы считаете, что эта книга заслуживает того, чтобы называться лучшей книгой осени? Почему она так много для вас значит? Она на секунду задумалась, а потом с загоревшимися глазами произнесла: "Потому что она наглядно демонстрирует, как изменение мышления может полностью изменить жизнь". Ага. Вот это уже значимая и вдохновляющая цель, на основе которой можно строить мероприятие.

Я всегда призываю своих клиентов и друзей думать о более глобальных потребностях, которые могло бы затронуть их мероприятие. Какую проблему оно могло бы помочь решить?

Идите от обратного: подумайте, чего вы хотите достичь своим мероприятием, и идите от этого результата в обратном направлении. Любое мероприятие следует организовывать вокруг "желаемого результата". В противном случае оно будет определяться процессом ("как пойдет").

Определение желаемого результата привносит в собрание фокус и имеет еще один положительный момент: позволяет людям понять, насколько им вообще нужно собираться. Иногда все вопросы можно решить по электронной почте.

Такой подход может быть полезным и при организации личных мероприятий, потому что вы в любом случае отнимаете у людей самый ценный ресурс — время. Не следует заявлять во всеуслышание о желаемом результате; он нужен для того, чтобы вы лучше понимали, зачем вы собираетесь и как это лучше организовать. Ужин по случаю Дня благодарения, призванный уладить семейные разногласия, будет отличаться от вечеринки, знаменующей окончание сложного и напряженного года.

Когда действительно нет цели: если после применения всех перечисленных стратегий вы так и не нашли реальный повод для встречи, тогда, возможно, не стоит заморачиваться планированием. Просто организуйте непринужденную беседу или дайте людям "отбой", а в следующий раз планируйте мероприятие только тогда, когда у вас будет конкретная, ясная цель, которая поможет вам определиться с форматом и программой.

Как превратить мероприятие ни о чем в мероприятие о чем‑то

Тип мероприятия Ваша цель — это категория (т.е. у вас нет цели) У вас банальная, скучная цель, но вы хотя бы стараетесь У вас конкретная цель (множество альтернатив)
Выездной корпоратив Собраться вместе в нерабочей обстановке Обсудить планы на предстоящий год • Развивать культуру открытого, искреннего общения
• Пересмотреть свои стратегии и тактики и достичь по этому поводу согласия
• Сфокусироваться на разногласиях между отделами продаж и маркетинга, мешающих всем работать
Праздник "Снова в школу!" Помочь родителям и детям подготовиться к новому учебному году Помочь новым семьям влиться в школьный коллектив • Вдохновить родителей заниматься с детьми по вечерам и выходным дням, прививая им ценности, которым учит школа
• Сплотить не только учеников, но и родителей
Вечеринка по случаю дня рождения Отпраздновать мой день рождения Отметить прошедший год • Окружить себя людьми, которые делают меня лучше
• Поставить какие-то цели на предстоящий год в присутствии людей, которые помогут мне придерживаться взятых обязательств
• Восстановить связь со своими родственниками
Авторская статья
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
А надо ли? Особенности пластики в 60+
Делать ли пластические операции в зрелом возрасте?
Оставить комментарий к статье "Скоро свадьба? С чего начать организацию праздника"

Вы не авторизованы.

Вот тут я с вами полностью согласна! Мне тоже очень нравится, когда составляют песню именно под жениха и невесту или гостей. Еще круто, когда исполнитель с подготовкой, а не что-то вроде заядлого караочника. Тогда создается впечатление, что люди действительно готовились к празднику. Танцы это понятно, уже даже и банально, а вот подарок невесты жениху - это очень круто! Можно походить в студию и записать красивую песню, даже если не было опыта в пении. Я занимаюсь вокалом в этой школе [ссылка-1] и мне моя преподаватель рассказывала, что такие подарки сейчас стало очень модно на праздники делать, особенно на свадьбы.
2019-07-09, Момотова Юлия
Верно, для начала стоит определиться с количеством гостей!) А дальше бюджет, костюмы, заведение. Мы вот сейчас только обдумываем про свадьбу. Гостей приблизительно подсчитали, но еще не точно. Больше волнует тамада, и в целом организация, потому что мы тут в Питере бывали не на одной свадьбе уже, и из пяти понравилось только на 2..А на остальных конкурсы были не очень, сами ведущие надоедающие..В общем такое..И для нас теперь самое важное это эти ведущие и рограмма.. Со столом определиться будет намного проще я думаю))))
2019-07-08, Смирнова Иванна
А когда свадьба? В первую очередь нужно составить список приглашенных и определиться с бюджетом. Потом уже будет понятно, что примерно на эти деньги вы готовы предложить своим гостям. Сразу выбирайте заведение и составляйте меню, а потом уже организацию развлечений. Сейчас на свадьбах можно, когда жених и невеста танцуют зажигательный танец или поют друг другу песню в качестве подарка. Это выглядит действительно мило и запоминающе. Остальное уже по вкусу будет
2019-07-07, Marchello Arina
Я к сожалению не из Питера, в Москве бы подсказала вам хороших ведущих, так как недавно организовывали мероприятие. Конкурсы посмотрите в интернете сами в свободное и предложите потом тамаде, когда выберете ее, пусть из немного усовершенствует под вас.
2019-07-09, Момотова Юлия
Поделитесь:

22.06.2019
Обновлено 22.06.2019
Близкие по теме статьи
Сколько друзей в Фейсбуке вам нужно – и стоит ли удалить остальных?
Сколько друзей в Фейсбуке вам нужно – и стоит ли удалить остальных?
Короткий список деловых контактов по Мари Кондо: экономит время и приносит радость
Как устроить праздничный ужин, чтобы он запомнился не только едой
Как устроить праздничный ужин, чтобы он запомнился не только едой
Кого пригласить в гости? Сначала решите, зачем
Репутация бренда: почему нельзя зарабатывать на чем попало. Даже в кризис
Репутация бренда: почему нельзя зарабатывать на чем попало. Даже в кризис
За что клиент готов платить больше? Истории успешного бизнеса
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!