Кто из нас в молодости не делал зарядку под видео с Синди Кроуфорд? Упражнения, которые она сама освоила, чтобы поддерживать тело в форме для модельного бизнеса, и по сей день считаются идеальными тренировками для похудения. В новой книге "Жить и восхищать" Синди Кроуфорд подробно рассказывает о своей карьере и личной жизни. В частности, о том, как она худела для того, чтобы влезть в дизайнерскую одежду, — и почему перестала это делать.
Я никогда не была обладательницей типичной модельной фигуры. В начале моей карьеры, когда моделям дозволялось иметь 44-й размер, мои формы все равно были более пышными.
К чести многих фотографов, с которыми мне доводилось работать, вместо того чтобы обращать внимание на мою фигуру и говорить, что мне нужно похудеть, они придавали мне уверенность в своем внешнем виде, показывая, какое у меня красивое тело.
В детстве я была очень худой. Мне хотелось быть похожей на девочек, у которых уже в седьмом классе начинались месячные и вырастала грудь. Им достались красивые бедра, аппетитные декольте и внимание всех мальчиков в округе.
Когда я начала работать моделью, еще учась в школе, то была ростом 176 сантиметров и весила порядка 57 килограммов. За следующие несколько лет я немного округлилась, набрав еще парочку килограммов.
При этом только после переезда в Нью-Йорк, где я начала носить настоящую дизайнерскую одежду и образцы, у меня начали возникать проблемы с тем, чтобы влезть в некоторые вещи. Как правило, подиумные образцы мне более-менее подходили по размеру, однако зачастую то штанины были слишком обтягивающими, то платья жали в талии.
Я никогда не сидела на диете и имела расплывчатое представление о правильном питании. Я выросла на мясе с картошкой и всяких сладостях на десерт. Кроме того, я никогда толком не занималась спортом, если не считать уроки физкультуры в школе, хотя я не уверена, что занятия по физкультуре в старших классах школы Де-Калба вообще можно принимать в расчет. Как-то у нас целый семестр был боулинг! Вот такой вот расчудесный наш Средний Запад.
Мои диеты и тренировки
Вскоре я поняла, что если хочу влезать в одежду, которую мне приходится надевать по работе, то нужно изменить свой подход. Я начала тренироваться с Раду, известным фитнес-тренером, который на тот момент работал с такими любимцами мира моды, как Кельвин Кляйн и Бьянка Джаггер. Каждый вечер после работы я плелась в его маленькую студию на Пятьдесят седьмой улице, где он занимался со мной по своей румынской методике.
Никогда прежде в своей жизни я не была в такой хорошей форме. По сей день в основе моих тренировок лежат упражнения, которым научил меня Раду. Я до сих пор занимаюсь с инструктором трижды в неделю, а вдобавок к этому время от времени по выходным совершаю пешие прогулки или катаюсь на велосипеде.
Конечно, здорово чувствовать, что твое тело в тонусе, однако самым большим подарком Раду стало ощущение уверенности в собственных силах. Он научил меня понимать, что физическая сила обеспечивает и ощущение эмоциональной силы.
Кроме того, я начала больше узнавать о правильном питании и о том, как следить за своей фигурой. К сожалению, я никогда не относилась к числу девушек, которые могут есть, что пожелают и при этом не набирать вес (черт бы тебя побрал, Кейт Мосс!).
На протяжении многих лет я экспериментировала с разными диетами для похудения — низкожировой, низкоуглеводной, до обеда только фрукты, овощной и высокобелковой. Разумеется, стоило мне дать себе зарок больше не есть сладкое, хлеб или что бы там ни было еще, то я только и думала, что о сладостях, хлебе или чем-то вроде того! В конечном счете я остановилась на том, чтобы 80% времени питаться правильно. Это было мне под силу.
Буду ли я когда-нибудь тощей, как вешалка? Не думаю. Хотя иногда очень хочется. Некоторая одежда действительно лучше смотрится на фигуре именно такого типа.
Похудение вредит коже
В дни, когда меня охватывает чувство неуверенности в себе, я напоминаю себе слова, сказанные мне как-то Аведоном, после того как я скинула пару килограммов. Он сказал, что ему больше нравилось мое лицо, когда я не была такой худой. В то время я много снималась для обложек и рекламы косметики, так что он порекомендовал мне не становиться совсем тощей.
Позже, когда я начала сотрудничать с Dr. Sebagh в рекламе линейки его косметики под названием Meaningful Beauty, он дал мне похожий совет — посоветовал выбрать какой-то средний вес — не самый маленький, который у меня когда-либо был, но и не самый большой — и стараться придерживаться его, потому что коже вредит, когда она постоянно растягивается и снова стягивается. Его подход к диете также помог мне научиться принимать свое тело таким, какое оно есть.
Я полагаю, что когда ты берешь свое тело под контроль с помощью физических упражнений, то подобная физическая активность помогает полюбить его.
После рождения детей я стала по-новому относиться к возможностям тела. Мой рост по-прежнему составляет 176 сантиметров (если, конечно, я еще не начала усыхать от старости), а вешу я в районе 61–64 килограммов. Мне повезло быть здоровой, и я по-прежнему могу делать практически все, что мне так нравится, — бегать наперегонки со своими детьми, совершать пешие прогулки, плавать в океане.
Если вам не нравятся худые модели
Вместе с тем мне известно, что творится сейчас в модельном бизнесе. Молодые модели становятся все более и более худыми, а значит, размер одежды уменьшается, и многое мне бессмысленно даже пытаться попробовать на себя надеть.
Сейчас немало критикуют ситуацию с худобой моделей, но вот что я могу сказать по этому поводу: во-первых, мода не стоит на месте. Все зависит от того, что вдохновляет дизайнеров, фотографов и редакторов.
Во-вторых, потребители должны понимать, что вся власть находится у них в руках (или, скорее, в их кошельках). Если им не нравятся образы, которые они видят, можно просто прекратить покупать журналы или дизайнерские платья. Как бы то ни было, мода — это в первую очередь бизнес, и порой к качественным переменам могут подтолкнуть только сильные убытки.
Самая главная идея, которую я хотела бы до вас донести и которой могу быть примером, заключается в том, насколько важно сохранять свою индивидуальность и следить за своим здоровьем.