Мы проводили праздник на дачном участке, но все можно приспособить к городской квартире.
Подобрали старенькую покрашенную фанерную коробку, выполнившую роль сундучка, куда положили сникерсы, жвачки, конфеты, шоколадки, чупа-чупсы, лоли-попсы, шоколадные медальки и прочую вкусную ерунду. У нас было 4 участника. Поэтому все в 4х экземплярах по количеству детей.
Для начала рисуется карта-план дачного участка. Рисунок схематичный, но с указанием объектов, чтобы дети могли догадаться. Мы называли все в шутливом тоне: баня - "С легким паром", песочница - "Идут строительные работы" и т.д. Выбрали место, куда заложить сундучок.
Карту разрезали на 7 частей (по количеству конкурсов). Для удобства я их пронумеровала. Часть, на которой отмечено место "клад здесь" получил № 7, чтобы случайно не вынуть его раньше срока.
Дети выполняют задания конкурса и за каждое задание получают по куску карты.
Задания можно придумать свои, дополнить и т.д. Желательно чередовать конкурсы физкультурные и требующие усидчивости.
Нашу очередность не помню, поэтому просто перечисляю.
- Кидать мячи в корзину с расстояния 2м. Каждому ребенку по мячу и пока не попадет.
- Мумия. Разделить детей на пары, раздать по рулону туалетной бумаги. Задание - кто быстрее обмотает партнера. Проверить, чтобы бумага не очень хорошо отрывалась. У нас были проблемы и один мальчик расстроился, так как бумага все время отрывалась.
- Заранее приготовить альбомные листы для рисования и фломастеры, мелки, краски и прочее (по желанию). Приготовить записки по количеству участников - "Нарисовать ежика". "Нарисовать акулу" и т.д. Сложить их в шляпу. Каждый вытаскивает по записке и рисует.
- Решить математический кроссворд (прилагается). Кроссворд.
- Задание - найти спрятанный предмет.
Последний конкурс проходил уже за пределами нашего участка. Заранее в разных местах (не очень запутанных) были спрятаны мягкие игрушки. У нас было спрятано 4 небольшие игрушки по количеству участников.
Затем нарисованы 4 плана-схемы, так чтобы дети догадались, где примерно спрятаны предметы. На схеме был указан какой-либо ориентир. Например, "Искать под большой сосной". Крестиком было помечено место, где спрятан предмет. Пририсована стрелочка "Искать здесь", и рядом была нарисована та маленькая игрушечка, которую предстояло искать (у нас были утка, зайчик, собачка-далматин и еще что-то). Короче, проявив фантазию, можно было изобразить собачку в пятнышках, уши зайца и прочее даже мне, не умеющей рисовать.
Этот конкурс вызвал наибольший интерес. К тому же он занял некоторое время, за которое мы успели приготовить еду.
Кстати, кормили мы детей дважды. Первый раз почти в самом начале, после второго или третьего конкурса. Фруктово-ягодный салат с мороженым, сверху политый взбитыми сливками (пшикаются из флакона). Второй раз, по окончанию - шашлыки. Ну и всякие пепси, спрайты и т.д. Все это хорошо налить и положить в яркую одноразовую посуду. Купить разноцветные трубочки для напитков.
- Разгадать кроссворд (взят из журнала Мурзилка).
По ходу дела был у нас маленький фокус. Заранее сговорились с сыном, что он подыграет.
Загадывали детям - "Загадайте любое число от 10 до 19. Вычесть из этого числа сумму цифр, из которых состоит загаданное число. Например, 16 - (1+6) = 9.
Сын глядел друзьям пристально в глаза и говорил "У тебя получилось 9". Ответ всегда 9.
Тоже получилось весело.
- Заполнить анкету
- Цветок
- Дерево
- Любимая сказка
- Любимый мультфильм
- Любимый вид спорта
- Марка автомобиля (для мальчиков)
- Для девочек придумайте самостоятельно
Итак, после каждого выполненного конкурса выдается очередной кусок карты.
В результате дети складывают пазл из кусочков карты, после выполнения последнего конкурса получают главный кусок карты и радостно начинают искать клад. Потом все дружно делят его.
Удачи всем.
Лариса (Laris), Laris12@mail.ru.