(праздник для девяти детей от 9 до 11 лет)
Сразу предупреждаю, что ничего принципиально нового в этом сценарии вы, наверное, не найдете - это результат переработки творчества мам, разместивших на сайте www.7ya.ru свои замечательные сценарии. Спасибо им большое.
Мой сценарий - просто пример, как можно переработать под свои обстоятельства (возраст детей, число гостей, площадь квартиры), казалось бы, неприменимый к вашей ситуации "чужой" сценарий. И потом хочется рассказать о сделанных ошибках, может, кому-нибудь удастся их избежать.
В конце я приведу приблизительную смету организации праздника.
Итак, все началось с того, что моя дочка при обсуждении празднования ее 9-летия отмела все предложенные мной варианты (сводить, например, ее друзей в театр и в "МакДональдс") - она хотела, чтобы к ней домой пришли гости и я проводила для них конкурсы. Причем гостей она хотела пригласить человек 15 (но мы с ней договорились, что пригласим 8 ребят - ведь на день рождения приглашают все-таки только самых близких друзей).
Проводить конкурсы для 9 детей в течение 3-4 часов казалось мне делом немыслимым. Но ребенку были обещаны гости, и я засела в Интернете.
Прочитала сценарии, размещенные мамами на сайтах, с восторгом, но сначала сочла их абсолютно неприменимыми. Это очень сложно. Я так, конечно же, не смогу!!! Я работаю!!! Я очень занята!!! И вообще, я не способна придумать что-либо подобное!! Но потом показалось, что вот это можно было бы использовать, вот этот конкурс провести и т.д.
Получилось вот что. Примерно за 4 дня до праздника каждый ребенок, включая мою дочку Катю, получил по почте конверт (мамы были предупреждены и проследили, чтобы ребенок сам вытащил письмо из ящика). На конверте было напечатано (приклеено):
|
Примечание: Гатчина-город, где мы живем; а телефон - настоящий (по нему отвечала (замечательно) моя подружка).
В конверте лежали 3 документа:
| ||||
Уважаемый, г-н ___________________,
Настоящим сообщаем Вам, что Вы включены в состав первой детской экспедиции в Амазонию (Бразилия, штат Амазонос, район впадения Риу-Негро). Вылет в Бразилию состоится 16 ноября 2003г. (в воскресенье). Сбор участников экспедиции состоится в 13.00. по адресу: ______________________(наш домашний адрес), пароль "Амазонка". Правила для участников:
Все дополнительные вопросы Вы можете задать, назвав пароль, секретарю отборочной комиссии по тел.8921___________. Счастливого полета, Председатель отборочной комиссии А.А.Бразилькин Приложение 1. Список участников экспедиции. |
Приложение 2"____" ноября 2003г. Я,________________________________________, мама (папа, дедушка, бабушка, ненужное зачеркнуть)___________________________________, находясь в здравом рассудке и трезвой памяти, разрешаю моему сыну (внуку, ненужное зачеркнуть ) принять участие в первой детской экспедиции в Амазонию. ______________________________ /___________/ |
Дети получили письма, и тут случилось непредвиденное: они поверили!!! Конечно, не все - половина ребятишек сразу поняла, что это только шутка, игра. Но четверо ребятишек, включая мою дочку, решили, что они действительно полетят в Бразилию. Они позвонили по телефону, указанному в письме, там с ними побеседовал "секретарь отборочной комиссии", предварительно спросив пароль. И они стали ждать. Мой ребеночек вообще ничего делать не мог - так был возбужден. Это моя ошибка №1- письмо следовало сделать более шуточным, смешным - чтобы сразу было ясно: это только игра.
В предвкушении отъезда в экспедицию все детки почитали (спасибо всем мамам) какие-то книжки про Бразилию и Амазонку, нашли их на карте.
В день отлета мы договорились, что дочка с утра пойдет гулять, а потом зайдет за подружкой, и они вместе придут к месту сбора (я, дедушка и бабушка, остались дома, чтобы "встретить" представителей института) . За 2 часа мы оформили нашу 2-комнатную квартиру так: в прихожей (она, правда, большая и квадратная) завесили книжные полки серебряной фольгой; около зеркала установили ноутбук (позаимствованный специально для этого дня); вокруг зеркала натянули гирлянду с красными огоньками - это была рубка летательного корабля, который должен был доставить нас в Бразилию.
На дверь маленькой комнаты повесили табличку "Сбор участников экспедиции".
На туалет и ванную соответственно - "Туалет походный", "Ванная походная только для участников экспедиции". В маленькой комнате повесили на стены всевозможные географические карты, глобус, положили спальники (2 штуки, на всякий случай), рюкзаки, "пену", продукты, палатку ,одноразовую посуду и т.д.
В большой комнате располагалась сельва (Амазонские джунгли). Дверь туда до поры до времени была закрыта. Вся мебель была затянута подкрашенной марлей, на которой были нарисованы акварелью листья и лианы (технология росписи марли: предварительно выкрашенную зеленкой в светло-зеленый цвет и высушенную марлю вешаете на бельевую веревку, защепляете сверху прищепками, берете акварельные краски, кисточку потолще и рисуете, что хотите: хоть джунгли, хоть средневековый город. Сохнет все мгновенно (минут за 30 точно)). Поперек комнаты висели лианы, сделанные из веревок и зеленых бумажных салфеток. С лиан свисали тропические бабочки. Цветы мы сделать не успели. Кроме этого в комнату были снесены все имеющиеся комнатные растения. Под драпировками был спрятан магнитофон с уже вставленной кассетой "Шум тропического леса".
В 13.00 начали прибывать участники экспедиции. Тут наступил момент огромного разочарования - все-таки это только игра!!!! Но ребята справились с этим горем.
Совет: заранее попросите мам ваших гостей привести ребятишек обязательно вовремя к назначенному времени (чтобы действие развивалось динамично).
У них строго спрашивали пароль, справку от мамы, и они отправлялись в комнату сбора экспедиции с заданием собирать рюкзаки. Когда все участники были в сборе, рюкзаки были собраны, я (в качестве наблюдателя Всемирного Института путешествий) объявила ребятам, что настала пора отправляться в путь, но предварительно нужно решить кое-какие организационные вопросы. Я сообщила им, что экспедиция, в которую они отправляются - первая и экспериментальная, и что хотя в состав ее входят одни дети, с ними едут трое взрослых: я (наблюдатель от института), кинооператор (моя подруга и мама двух участников) и пилот корабля (Катюшин дедушка), который собственно и доставит нас в Бразилию. Задача взрослых предоставить господину Бразилькину отчет об этой экспедиции. Если ребята проявят себя хорошо - то подобные экспедиции будут проводиться еще. Кроме того, ребятам было объявлено, что их задача выжить в Амазонии только командой, а не каждому лично.
Предлагалось познакомиться (не все гости были знакомы между собой).
По одному я приглашала их присесть на диванчик и брала у них мини-интервью (имя, возраст, класс, в какой школе учится, должность в экспедиции и т.п.). Ребят во время интервью снимал кинооператор на видеокамеру.
Лирическое отступление: о кинооператорской работе. Заранее мама-кинооператор сняла титры и отрезок карты Бразилии.
| ||
Детская экспедиция в амазонию №1Титры показывались под звуки песни "На далекой Амазонке не бывал я никогда...." После этих титров и снимались вышеупомянутые интервью с ребятами. |
После завершения интервью я объявила, что, возможно, в Бразилии им понадобятся местные деньги -реалы. Участникам Экспедиции предлагалось эти деньги заработать - были заданы вопросы о Бразилии и Амазонке. Каждый вопрос стоил (в зависимости от сложности) определенное количество реалов. Все заработанные деньги были "переведены" на счет экспедиции (руководителю экспедиции была выдана банковская карточка).
И вот, мы готовы к отлету в Бразилию.
В 14.00 мы вылетели в Бразилию (темная прихожая, в которой светится только экран компьютера - рубка новейшего супер-корабля. Для входа в компьютер управляющий всеми системами корабля Пилот вводит пароль, записанный у него на бумажке (объяснив детям, что корабль-де новый, и пароль он еще не выучил) и загружает программу-заставку экрана "Тропический лес". Мы в Бразилии. (Пока ребятишки, столпившись у кресла пилота, наблюдали за его действиями, я тихонько сбегала в "большую" комнату, где был оборудован лес и включила магнитофон - пленку с шумом тропического леса. "Амазонка" была готова к приему экспедиции. ) Я открыла дверь в большую комнату и мы с детьми оказались на поляне в лесу.
Лирическое отступление: конечно, дети не стали охать и ахать - декорации были весьма условны, но тем не менее, какое-то необычное настроение все же создалось.
Хотя на Амазонке еще было раннее утро (разница во времени), но мы уже хотели есть. На полянке была расстелена скатерть и девочки, возглавляемые завхозом, принялись накрывать на стол. А мальчики ставили палатку в прихожей (по молчаливому уговору прихожая перестала быть кораблем). Потом был завтрак-обед, очень простой: картошка, котлеты, помидоры, огурцы, перцы, бутерброды и сок. За успех экспедиции и здоровье именинницы Катюши была распита бутылка детского шампанского.
Во время завтрака-обеда я рассказала детям страшную (не очень) сказку индейцев Амазонки про людей с головами летучей мыши (нашла в Интернете).
Не успели мы убрать посуду после обеда, как "хлынул тропический ливень" - я потихоньку поменяла кассету в магнитофоне на другую, с шумом дождя и раскатами грома. Все кинулись в палатку. В палатке играли в "Верю-не верю" (отвечали по очереди на вопросы типа "А веришь ли ты, что..."), зарабатывали "реалы" для экспедиции.
Аксельрод Юлия, akselrod@yeint.spb.ru