(рассказ 6-летнего мальчика)
В санатории самое классное - батут в спортзале. Мы каждый день прыгали после гимнастики. Только тренерша попалась вредная. Если мы не так упражнения делали или девчонок толкали, на батут не пускала.
Ещё там бассейн был. Совсем без воды. С шариками: синими, красными, зелёными. Мы этими шариками друг в друга кидались. В них и нырять можно.
Димка один раз нырнул, и ногой мне по носу попал. Он нечаянно, но мы всё равно подрались. Нас тётя Маша из бассейна выгнала и посадила флажки вырезать.
Там две воспитательницы было. Тётя Маша и Венера Марсовна. Тётя Маша меня Саней звала. А Венера Марсовна - Шурой. Но лучше всего - Александр. Или просто Саша. Я своё имя люблю.
Если мы беситься начинаем, тётя Маша флажки вырезать сажает. А Венера Марсовна в угол ставит. Димка любил в углу стоять. Он из угла девчонкам рожи показывал. А мне нравилось флажки вырезать. Их возле столовой на длинной леске вешали. Красиво. Я свои флажки сразу видел. У меня один край всегда короче выходит.
А ещё там лошадь была по кличке Моя радость. На ней покататься не всем давали. Она тоже лечением была. Елена Николаевна, хозяйка лошади, сама говорила кому нужно. И мы по очереди забирались , и без седла по кругу ездили. А тётя Лена говорила:
- Поднять одну руку. Другую. Ногу назад. Без рук. Расслабиться.
А конюх бегает за нами и держит, чтобы мы не упали. Так здорово! Как ковбои. Девчонки сначала боялись.
А у санаторной собаки Лиски 5 щенков было. Она сама рыжая и хитрая, как лиса. А щенки шустрые и разноцветные. Два белых с рыжими пятнами. Один - трёхцветный. Один - чёрный с рыжей мордой. А ещё один - такой же, как мать.
Мы им домик из картонок сделали. И хлеба таскали. Они больше мясо любят.
Я тоже люблю. Но мяса нам не давали. А варили каждый день перловку. Совсем невкусную. Щенки её сначала не ели. А потом привыкли. Только перепачкаются все. Друг на друга лезут, а мы их растаскиваем. А Лиска их редко кормила. Девчонки говорят, у неё молока мало.
А повариха увидела, что мы щенков кормим. И говорит:
- Будь моя воля, я этих псин сразу бы утопила, как родились. Ни у кого руки не дошли. А теперь вон какие вымахали на перловке-то. Развели псарню. Детей кормить нечем. А тут ещё щенки на мою голову.
А потом холодно стало, и я свою куртку потерял. Пошёл на массаж. Куртку оставил на стуле. Потом забыл, побежал в спортзал. А как в столовую идти, куртки нет. Я побежал к массажному кабинету. Все стулья пустые стоят.
Тётя Маша сказала:
- Пока тёплые вещи из дома не привезут, гулять не ходи.
А нянечка баба Зоя всё приговаривала:
- Май холодный - год хлебородный.
Мне кофту нашли длинную такую и красную. Я сразу сказал:
- Не буду я в такой ходить. Это девчачья. Лучше в игровой посижу. Там интересно. Или в библиотеке книжки посмотрю.
А в самый дождь нам настоящее кино показывали. Не видик, а на большом экране. Только зимнее. "Снежную королеву". Там Кай и Герда. И тоже холодно. Когда Кай Снежную королеву в окно увидел, девчонки заахали. А Сашка сказал мне на ухо:
- Давай сегодня ночью их пугать.
Но пугать не стали. Потому что снег пошёл. И мы смотрели в окно, как он падал на деревья и дома. И казалось, что скоро Новый год. Венера Марсовна сказала:
- Вот вам подарок от снежной королевы. Ничего, завтра растает.
А баба Зоя сказала:
- Такой уж климат у нас. То летом снег выпадет, то зимой слякоть.
Нас вечером на улицу не пустили в снежки поиграть. А ночью кто-то в окно к нам заглядывал. Я хотел посмотреть, но холодно было из-под одеяла вылезать.
Мы утром, как встали, выбежали на крыльцо. А на деревьях зелёные листья и белые большие снежные цветы. Мы на завтрак шли - ветки трясли. С них как посыпется.
Смотрим, на футбольном поле Моя радость пасётся. Снег копытом разгребает, траву ищет. Сашка говорит:
- Так северные олени делают.
К Сашке отец приехал. Целый пакет всякой еды привёз. Сашка мне яблоко дал большое и 3 печенья. Но всё равно есть хотелось. Если бы у меня отец был - он бы тоже ко мне на машине приезжал каждую неделю. А мама на автобусе ездит. Или на попутках. Она ещё в командировки уезжает часто.
А к обеду весь снег растаял. Лужи везде и грязь.
Один белый щенок умер. Наверное замёрз. Его сторож унёс.
Мне его так жалко было. Я стоял в коридоре, и плакал . А тут баба Зоя подошла и говорит:
- Что ж ты так переживаешь. Приедет мама скоро. Привезёт тебе что-нибудь вкусное. Мы вот во время войны голодали. Из картофельных очисток коктлетки делали. Горькие-прегорькие. И чай морковный пили. А вы хлеба досыта едите.
Думала, что я из-за еды, а я из-за щенка.
А другие щенки выжили. Только домик у них развалился. Мы их под крыльцо перенесли.
А меня на прогулку выпустили. Я в игровой всем надоел.
Теплее стало. И мама приехала. Говорит:
- Какой ты у меня доходяга стал. Путёвку бесплатную дают. Так и кормят на бесплатно.
Дискотека прощальная целых 3 часа была. Венера Марсовна Бабой Ягой оделась. Она с нами танцевала, всякие загадки загадывала, и кричала:
- Настроенье каково?
А мы ей:
- Настроенье- во!
И песню про лето пели.
А в последний вечер я со щенками прощался. Ничего, другие приедут - тоже кормить их будут. Мама сказала, другой смене мясо давать начнут. Вот щенкам повезёт.
Ольга Прозорова, subhankulova@kmrb.bashnet.ru.