Самый первый транспорт

Несмотря на то, что на рынке можно найти множество колясок, которые кажутся и красивыми, и удобными, выбрать ту, что подойдет именно вам, не так-то просто. Что уж тут поделаешь: сложность выбора — обратная сторона изобилия товаров.

К тому же беременная барышня крайне плохо способна сконцентрироваться на технических особенностях транспортного средства для малыша. В результате частенько покупается нечто крайне неудобное в применении. Так в свое время случилось со мной. Промучавшись пару месяцев и оплакав безвозвратно убежавшие денежки, я купила еще одну, на этот раз удобную, коляску. Чтобы с вами такого не произошло, советую обратить внимание на следующие моменты.

Чудо техники

На сегодняшний день существует три основных вида колясок: люльки, прогулочные коляски и коляски два в одном. Причем последний вид делится еще на два:

  • коляски-трансформеры, где спальное место для лежачего малыша легко трансформируется в прогулочную коляску для сидячего или ходячего;
  • коляски, в которых на одну и ту же основу можно установить как люльку, так и прогулочное сиденье и даже детское автокресло.

Однако более "говорящей" будет другая классификация — по способности коляски складываться. Ведь именно от этого во многом зависит ее вес, возможность менять положение ручки и удобство транспортировки (на улице, дома, в автомобиле, в другом транспорте, магазинах и т.п.).

С коляской-люлькой знакомы практически все. Эта модель претерпела меньше всего изменений, хотя современные варианты отличает сравнительно небольшой размер корзины, коляски регулируются по высоте и у них, как правило, меняется положение ручки. Люльку складывают реже всего — пожалуй, только при перевозке в автомобиле и для хранения. Корзину снимают, а шасси опускают до уровня колес, из всех габаритов получая выигрыш только по высоте.



Коляски, складывающиеся по принципу книжки, — в основном это трансформеры — занимают тоже достаточно места в сложенном виде и не очень удобны при транспортировке. Верхняя часть коляски просто опускается вниз до уровня колес, как закрывающиеся в книжке страницы. Высота коляски при этом, естественно, уменьшается, а вот ширина остается прежней. Кстати, важно, чтобы и в сложенном виде такая коляска могла стоять.

Коляски, складывающиеся по принципу трости — это в основном облегченные прогулочные варианты. Хотя бывают и такие, с которых предварительно снимается люлька, после чего ручки сводятся вместе с одновременным нажатием на низ коляски. Коляска при этом складывается как по высоте, так и по ширине. Колеса оказываются прижатыми друг к другу, что существенно уменьшает размеры шасси.

Трансформеры и прогулки бывают и трехколесными. Такие коляски выбирают продвинутые родители, которых привлекают дизайн и маневренность. При покупке стоит обратить внимание на то, вращается ли переднее колесо (иначе при повороте коляску приходится приподнимать), а также на удобство сидения (лежанки) для малыша — иногда за заботой о ходовых качествах об этом забывают и производители, и покупатели.

Вес и размер

Начнем с габаритов. Выбирая коляску, имеет смысл представить, куда и как вы предполагаете с ней перемещаться и где рассчитываете ее держать. И на всякий случай промерить "узкие" места. В идеале коляска должна соответствовать:

  • Размерам вашего коридора. Если он неимоверно мал или отсутствует, то настоятельно рекомендуем выбирать легко складывающуюся коляску. Хотя в ежедневном складывании тоже есть свои неудобства: в холодное время года придется постоянно вынимать-вкладывать конверты, одеяльца, подстилки.
  • Размерам вашего лифта. Как показывает практика, даже самые широкие коляски пролезают в самые узкие лифты. Но еще у коляски есть выступающая ручка, и в лифте должен поместиться хотя бы один родитель.
  • Размерам багажника вашего автомобиля (в сложенном виде).
  • Размерам прохода через турникет в метро (если вы собираетесь там ездить).
  • Размерам дверей и походов в близлежащих магазинах, если вы будете вынуждены их посещать.
  • Размерам ребенка. Ему там лежать с руками, щеками, комбинезонами, конвертами. А иногда еще и хочется подвигаться!

Сейчас популярны коляски, для которых характерна многофункциональность. Внешне многие из них даже напоминают автомобили-внедорожники. Но, как показывает практика, большинство владельцев таких трансформеров с наступлением теплого времени года и по достижении малышом годовалого возраста меняют их на более легкие и компактные "прогулки". Ведь за многофункциональность приходится платить "прибавкой в весе". Если перспективы таскать коляску с ребенком на себе у вас не предвидится, это не так уж важно. Жителям же домов без лифта стоит подумать, как облегчить ношу. (Выясняя вес приглянувшейся коляски, требуйте ее техническое описание у продавца.)

Рессоры, с одной стороны, позволяют коляске хорошо пружинить без ущерба для ее срока эксплуатации. То есть в такой коляске можно укачивать ребенка, и она от этого не сломается. И еще она может пружинить по ступеням. С другой стороны, рессоры — это лишний вес. А дети неплохо засыпают и в процессе катания коляски туда-сюда, и от обычной тряски в коляске без рессор.

Рессоры же бывают нескольких видов: пружинные, пластинчатые и амортизаторные. Пружинные устанавливаются в каркас коляски. Пластинчатые представляют собой пластину, устанавливаемую на крепления коляски. Они бываю резиновыми, пластиковыми и металлическими. Естественно, наиболее долговечны металлические. Амортизаторные рессоры устанавливаются редко, только на очень дорогие коляски. Они работают по принципу амортизатора в автомобиле.

Колеса коляски за последние несколько лет в среднем выросли и потяжелели. Это относится к резиновым: надувным и сплошным (первые, понятное дело, легче). Пластиковые изменились меньше. Двойные (их обычно устанавливают на прогулочных колясках) по-прежнему более маневренны и лучше поворачивают, но и быстрее разбалтываются, если подолгу укачивать малыша в коляске.

Имеет значение и местность, где мама с коляской прогуливается. Если это асфальтовые дорожки на чистых улицах европейского города, то вполне подойдут небольшие пластиковые двойные колесики. Если же прогулки будут в парке, то гораздо более удобны большие надувные резиновые колеса, которые смогут проехать и по корням деревьев, и по заснеженной дороге. Правда, в них забивается много грязи. Ну и еще иногда их стоит подкачивать, чтобы лучше пружинили. Один из супервариантов — смена зимних колес (больших и с протектором) на летние, маленькие и гладкие.

Ручку, несомненно, удобно перекидывать, чтобы разворачивать малыша личиком к себе или от себя — в зависимости от направления ветра или желания крохи общаться. Однако такой механизм коляску тоже утяжеляет — легче 8-9 кг не найдете. Оптимально, чтобы регулировалась длина ручки, поскольку высоким неудобно наклоняться, а невысоким тянуться вверх. Для колясок большого размера складная ручка просто необходима — иначе вы не сможете пользоваться лифтом.

Корзина для продуктов и навесная сумка (или рюкзачок) понадобятся не только для покупок и хранения детских мелочей — со временем здесь будут ездить разнообразные ведра, лопатки, грабельки и мячики. Хорошо, если сумка будет иметь наплечный ремень и маленькую ручку. А также будет снабжена замком-молнией или липучками. Помимо всего прочего сумка и рюкзачок могут быть использованы в будущем отдельно от коляски, поэтому желательно выбирать их еще и с этим расчетом.

Уют и безопасность

Изнутри коляска должна быть отделана исключительно натуральными, пропускающими воздух материалами. Причем вся эта красота должна легко сниматься для стирки. Если коляска утеплена, то утеплитель также должен быть снимаемым — зима ведь когда-нибудь кончится!

Многих будущих мам "покупают" на то, что днище коляски сделано из натурального дерева. А это не так-то здорово, как кажется. Во-первых, опять же лишний вес. Во-вторых, если вы вовремя не заметите, что на дерево попала влага, оно начнет портиться.

В прогулочном варианте коляски малыши тоже спят. Это значит, что спинка должна мягко и удобно откидываться, а подножка — приподниматься. Согласитесь, спать полусидя не очень-то удобно! И конечно, спящему совершенно необходимы крыша над головой и конвертик на ножки.

Хорошо, если в комплекте к коляске идет дождевик. В некоторых моделях он удобно пристегивается. Иногда также прилагается москитная сетка, что крайне актуально летом, когда малыш спит на открытом воздухе.

Бывает, что к корзине коляски-люльки прилагается специальное съемное сиденьице, закрепляемое внутри для малышей, только начинающих сидеть: они еще не готовы полностью перейти в прогулочную "сидячую" коляску, но и постоянно лежать больше не желают.

Для обеспечения безопасности на колясках устанавливают тормоз. Он необходим в разных случаях. Это и остановка перед пешеходным переходом, и установка коляски на горке, и даже просто ситуация, когда малыш сидит в коляске, а мама беседует с подругой.

Если вы покупаете коляску-трансформер или универсальную коляску с полным комплектом кузовов, обратите внимание: сидение прогулочной коляски должно быть снабжено ремнями безопасности. Подножка сидения не должна резать ножки малышу. Она может быть пластмассовой или металлической, но обязательно с матерчатой подстилкой, и лучше, если она фиксируется в нескольких положениях.

Некоторые корзины на дне и по бокам оборудованы так называемым "каркасом безопасности" — жестким (чаще всего пластиковым) каркасом, играющим роль не только защиты, но и утеплителя. Корзина с каркасом безопасности непременно должна иметь систему вентиляции, или, проще говоря, отверстия в пластике, которые при необходимости можно закрыть.

Ну и все-таки стоит, покупая коляску, взять с собой будущего папу или любого другого человека, который оценит технические особенности транспортного средства. Такие, например, как колеса и их качество, надежность креплений и хрупкость конструкций. Наконец, немаловажным является срок гарантийного обслуживания. Лучше, если он будет более полугода, поскольку именно по истечении этого времени, как правило, появляются первые проблемы.

Перебрав множество вариантов, многие приходят к тому, что один из оптимальных — это покупка качественной люльки, можно даже подержанной, использование ее в течение 6-8 месяцев и последующая покупка новой качественной прогулки, которой можно будет пользоваться еще пару лет.

Наталья Ряховская
Статья из журнала
Наш любимый малыш
Авторская статья
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Оставить комментарий к статье "Самый первый транспорт"

Вы не авторизованы.

Очень хорошая статья. У меня трое детей. И только с третьем ребенком я выбрала СУПЕР- коляску. «Маркетинговые исследования» начались за пару месяцев до появления малыша. Мой выбор остановился на трехколесной коляске PLAY (Испания), два передних колеса спарены и у нее есть поворотный механизм. Она комплектуется корзиной, прогулочным креслом и креслом для машины. Все оказалось очень функциональным. С ней удобно везде и на улице,и в магазине, она легкая, проходит в лифт, заезд на пандус оказался тоже не проблемой. Срок эксплуатации перевалил за год и от не ничего не отвалилось и не сломалось, только два раза пришлось подкачать колеса. Наша коляска пережила московскую зиму, колдобины дворов и «наскоки» двух старших братьев. А любопытные взгляды прохожих… Это ведь самый лучший оберег для малыша!!! Все смотрят на коляску, а не на ребенка. Да, она дорогая, но ее можно будет продать, и она будет «катать» еще одного ребенка. Покупайте, не пожалеете.

2004-06-23, Елена
Очеь полезная и правильная статья!!
Жаль только, что я с такой информацией не ознакомилась раньше. Я как раз из тех мам, что в беременном состоянии оценивают исключительно красоту коляски :((. Я выбрала просто танк, с огроменными колесами, здоровенными креплениями и т.д. В ней, конечно, есть все, что только можно желать и пройдет она где угодно. Только вот когда родился малыш выяснилось, что она весит ... 20 кг!!!! А у нас дом без лифта и 3 этаж... Одна выходить гулять я физически не могла, помогали мама, сестра( муж, когда не на работе, естественно). Потом все устали ее таскать , дочь подросла немного, потеплело и мы купили летнюю, очень легкую коляску, которую можно в одиночку вместе с ребенком затаскивать наверх. Но и конечно забыть обо всех "наоворотах", без которых, оказывается, можно вполне обойтись
2004-04-16, Mariss
Я за коляску-люльку и летнюю прогулочную. Все равно мама (только она в состоянии оценить все достоинства и недостатки колясок!) придет к этому. У нас была классная польская коляска зима-лето, на которую я не могла нарадоваться. Но и у нее было несколько недостатков: приличный вес, некоторая громоздкость (тяжело по рынку ездить с ней, особенно зимой; не в каждый магазин въедешь; не помещалась в одиночную кабину лифта), неудобно бегать с ней за малышом, который начать ходить. :)Потом купили летнюю, легкую и дешевую, но не такую маневренную (неудобно было разворачиваться).

Еще совет: не соблазняйтесь на дешевые б/у коляски. Обычно они очень изношены и разшатаны, и уже ремонтированны. Исключением будут разве что фирменные импортные, которые действительно расчитаны на несколько поколений, т.е. детей. :)
2005-02-12, Виктория
Очень разумная статья.
Мы в свое время купили трансформер, складывающийся в виде трости (люлька снималась и надевался чехол на каркас для получения прогулки). Очень удобно было возить в небольшой машине, таскать на 4 этаж все по отдельности, при необходимости возить в общественном транспорте и хранить в небольшой квартире. А когда малыш только родился, коляску использовали в качестве кроватки с целью более плавного перехода из стесненных условий в маме к полноценной кроватке.
2004-04-19, Алевтина
Коляска просто необходима малышу возрастом до трех лет. Так, ваша кроха, которая уже просто обожает проводить время на улице, но еще не может преодолевать значительные расстояния самостоятельно, будет получать массу удовольствия от прогулок. Но для этого детская коляска должна быть наделена определенными качествами.
2011-05-06, fotom
А как быть тем, кто живет на 10 этаже, ожидает двойню и имеет два обычных лифта. Дверной проём (если двери развигать) до 64 см, и глубиной лифта 113см. Ведь обычные, не грузовые лифты по моему в 90% квартир?
2006-01-04, Жан
Вот спасибо за исчерпывающую информацию,мы как раз перед выбором.Колясок много,хочется лучшую и удобную,а главное компактную и легкую.Спасибо еще раз.Может поделетесь советом по поводу кроватки?
2004-04-16, Ксения
Поделитесь:

16.04.2004
Обновлено 27.01.2012
Близкие по теме статьи
Коляски для двойни: трансформер, люлька, паровозик. Что еще?
Коляски для двойни: трансформер, люлька, паровозик. Что еще?
Как выбрать детскую коляску для двойняшек и погодок
Жизнь на колесах
Жизнь на колесах
Прежде чем выбрать велосипед, надо определиться, для чего он нужен.
Правила двух колес: покупаем велосипед
Правила двух колес: покупаем велосипед
Покупка велосипеда: особенности размерного ряда, функциональность механизмов, логотип производителя, стоимость и рациональность приобретения.
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!