Мы с дочкой очень любим рисовать и делать разные поделки. У нас дома настоящая творческая мастерская: мы лепим, увлекаемся квиллингом. Как я ее приучила к творчеству? Очень просто — у нас много родственников, да и в детский сад требуются поделки.
Вот я говорю дочери: "Давай порадуем папу — он у нас заядлый болельщик футбола, сделаем ему сюрприз!" или "Давай обрадуем бабушку и прабабушку — нарисуем им рисунки". Да и все родственники постоянно спрашивают: "Маша, а когда ты мне что-нибудь нарисуешь?" Так и пополняется наша коллекция.
Сперва дочь не проявляла никакого энтузиазма. Я сяду, начну рисовать, она подходит ко мне: "Мама, а что ты делаешь? Здесь надо по-другому!" Я потихоньку передаю ей инициативу, но обязательно сижу с ней до конца — пока она не закончит поделку или рисунок. Так мы и проводим время.
Еще я ей постоянно показываю что-нибудь новое — в интернете или когда посещаем музеи, обращаю внимание на технику рисунка и объясняю доступно для нее, как правильно рисовать. Покупаю специальные книги — "Мы учимся рисовать!", например. Главное — заинтересовать ребенка и не подвергать критике его деятельность, а всячески хвалить и поощрять.
В детский сад постоянно требуются поделки. Осенью мы крутим розы из кленовых листьев и покрываем их лаком для волос с блестками. Зимой берем тубы из-под бумажных полотенец, рулончики от туалетной бумаги, оборачиваем фольгой, невидимым скотчем прикрепляем фигурки оленей, Снегурочки, Деда Мороза, звездочки, снежинки, кончики завязываем ленточкой — конфета готова. Это самое простое, а сколько всего можно придумать! Главное — с детских лет закладывать в ребенка чувство прекрасного, умение в простом разглядеть интересную форму.