Каждый родитель, независимо от уровня дохода и места жительства,может обеспечить своему малышу необходимые условия для развития.
Кэтлин Альфано, доктор наук,
директор детского исследовательского отдела, Fisher-Price®
Дети начинают активно познавать окружающий мир с самого момента рождения. Так, новорожденные распознают голос мамы с первых дней жизни и отличают его от других звуков. Маленькие исследователи проявляют живой интерес ко всему, что их окружает. Именно в раннем детском возрасте закладываются предпосылки для будущего развития.
Однако очень часто родители забывают о важнейших аспектах развития малыша, зачастую, определяющих успех ребенка в жизни.
Живое общение важнее знания алфавита.
Для малышей самое главное — любовь и внимание родителей. Эмоциональная связь, которая формируются во время игры с ребенком, позволяет малышу чувствовать заботу родителей и испытывать доверие к ним.
Многие мамы и папы даже не представляют, насколько их поведение может повлиять на формирование личности ребенка. Родителям нужно осознавать свои склонности и привычки: вы новатор по характеру? Любите читать, заниматься садом? Aккуратны и всегда держите слово? Скорее всего, ваши дети во многом будут похожи на вас — вы их самый первый и главный учитель, именно ваши социальные роли они примеряют на себя.
Огромное значение имеет общение с момента рождения. Удивительный факт: даже если вы просто говорите с ребенком, это положительно влияет на развитие его мозга. Доказано, что вербальная и невербальная коммуникация стимулирует развитие ребенка и побуждает его к ответному общению. Исследователи призывают родителей обращать больше внимания на стиль общения с детьми в различных ситуациях: и на прогулке, и в машине, и дома — разговаривайте с малышом!
Вы + ребенок + игра = радость развития!
Эта простая формула поможет вам лучше понимать ваше чадо и помогать ему в развитии.
В период с рождения до поступления в детский сад именно родители оказывают определяющее воздействие на развитие малыша.
В этот прекрасный период у вас есть возможность познакомить ребенка с окружающим миром, заинтересовать и увлечь его. Активно пользуйтесь этим временем, играйте и общайтесь с малышом!
Разговаривая с ребенком, поясняя названия предметов, явлений, их назначение, вы формируете у малыша доверие к миру и позитивный настрой.
Узнайте больше о раннем развитии на нашем сайте www.fisher-price.ru
Кэтлин Альфано,
доктор наук, специалист по раннему обучению детей,
директор детского исследовательского отдела Fisher-Price®
Маловато тут рекомендаций, наверное. Эта статья, мне кажется, предлагает нам начинать почти с самого начала эры раннего развития.
Специалисты могут сказать, что она отбрасывает нас лет на 20 назад хотя, конечно, напоминать об этой теме и обсуждать её полезно в любом случае и как можно чаще.
Вот что можно порекомендовать для дополнительного чтения по этой теме: эта проблема - обучение в форме игры - раскрыта в России в 1988-1998, когда вышли книги, которые есть в пубикациях и обсуждениях на этом сайте и в Интернете:
Как развивать детей одаренными?
Как развивать ребенка на даче и в деревне - естествознание,
Когда начинать воспитывать будущего президента,
Читать - раньше, чем ходить,
Считать - раньше, чем ходить,
Знать ноты - раньше, чем ходить,
Предпринимать - раньше, чем ходить,
Методы и модели раскрытия потенциала детей
и другие.
Мне кажется, и эти темы можно было бы здесь обсудить.
2013-09-25, Друг и товарищ
Ребенок копирует не только дейтсвия родителей, но и эмоциональное отношение к ним.
Для многих родителей это становится проблемой.
Так, если родитель не слишком радуется занятиям, не "балдеет" от восторга от игры, то и ребенок будет так же относиться к ней.
Так что мне кажется, надо скорректировать формулу автора:
"Вы + ребенок + игра = радость развития!"
и излагать её в новом виде:
"Вы + радость от Вашей игры + ребенок + игра = радость развития!"
Есть ещё тонкость.
Если при ваших играх папа или мама ребенка то же не будет радоваться, сидя рядом или даже где-то на кухне, - то ребенок будет воспринимать его отношение и проявлять это отношение во время занятий.
Либо он будет скептически на вас посмтаривать, либо увлечется игрой - второй родитель должен вас искренне поддерживать...
Некоторые специалисты пишут, что от несоблюдения этого - многие неудачи.
2013-09-25, Друг и товарищ
Статья конечно коротенькая, но самое главное в ней написано - чтобы ребенок чему-то учился, ему нужно играть. И чем больше игр хороших и разных у него будет тем лучше. Вот например мы алфавит вообще еще не учим, считаюб что рано. Но некоторые буквы по кубикам и по книжке-азбуке сын уже умеет различать и знает названия. А недавно счет до 10-ти освоили (без малого в 3 года). Тоже специально не учились, просто играли вместе с поездом "считай и играй" из лего-дупло. Цвета-размеры кстати тоже благодаря лего освоили как-то незаметно. В общем, согласна с автором, что главное маме вместе с ребенком играть в полезные и интересные игры. В процессе обучение само-собой будет происходить.
2013-12-13, Марыся13
Конечно, развитие деток должно происходить в форме игры.)
И лучше, если все игры так или иначе будут направлены на развитие, позитивные игры.)
Хороший детский садик тоже помогает с развитием.)))
Но развитие ребенка до года идёт быстрее всего, после того, как исполнится год - уже не так.)))
2016-02-13, Торрия
кто что думает насчет детских садов? Лично я не хочу отдавать ребенка в сад, ищу любые возможности что бы этого не произошло.
2014-03-27, Светлана Журкова
мы тоже занимаемся с ребенком) проводим тематические недели и развивающие занятия в форме игры
2013-12-21, К Елена (2)
Всего 6 отзывов Прочитать все отзывы.