Много лет назад закончилась Великая Отечественная война, но людская память до сих пор хранит события тех суровых лет. Много людей погибло в те времена — как мирного населения, так и участников боевых действий.
Уже давно нет в живых моего прадедушки, Калачева Александра Павловича, с которым, будучи еще очень маленькой, я так любила проводить время. Больше всего я любила слушать его интересные рассказы. Одними из самых запомнившихся были рассказы об участии в Великой Отечественной войне.
В самом начале войны мой прадедушка, Калачев Александр Павлович был призван на фронт. Ему в то время было всего 19 лет. Он был направлен в роту разведки кавалерийского полка. Боевой путь его начался под Москвой.
Помню, рассказывал мне прадедушка про такой случай: поручил им командир ответственное задание. Середина войны была. Прадедушку моего главным группы назначил, дал шесть человек в подчинение и говорит: одна надежда на вас, найдите лагерь, где немецкие воска скрываются. Пообещали они командиру приказ выполнить и отправились на поиски. Три дня скакали через леса и поля. Вдруг слышат: немецкая речь раздается. Коней оставили, пешком пошли.
«Идем через лес, вижу обрыв впереди, — рассказывал прадед. — Идти опасно, могут заметить. Дал команду ползком расстояние преодолевать. Вот добралась наша группа до края, впереди лагерь немецкий. А чуть вдалеке склад. Подумал я: „Вот бы немного оружия добыть для наших войск“. Дело рискованное, но немцев там не очень много было, поэтому решились. Перебираясь от одного прикрытия к другому, подобрались к складу. Два человека там дежурили. Оглушили мы их, а затем вся группа разведки ворвалась на склад. И тут мы застыли: человек семьдесят перед глазами.
Двоих солдат нашей группы сразу расстреляли. За остальными отправилась погоня. Бежим, отстреливаемся, а патронов обоймы по две осталось у каждого. Тут меня в ногу ранили, еле добрался я до коня, опершись на плечо сослуживца бежал. Вскочили на коней. Только начали отрываться, как впереди эскадрон немецкой кавалерии появился. Назад нельзя, вперед тоже. Приказал я разделиться. Мы вдвоем с одной стороны стали немцев обходить, а трое других солдат — с другой.
Противники тоже разделились. Решил я, что хитростью надо от врага уходить. Смотрю, невдалеке яма, прикрытая ветками. Кричу впереди скачущему товарищу: стой! Но было уже поздно. Вытаскивать товарища некогда, метрах в восьми немцы преследование продолжали. Перепрыгнул яму и дальше поскакал, а немцы её не заметили и упали туда.
Добрался я до своего лагеря, иду командиру докладывать, а у него уже стоит солдат из моей группы. Спрашиваю: где остальные? Как оказалось, в болоте увязли. Доложили обо всем командиру, он нам благодарность объявил. Вот так, не жалея себя, всю войну прошел я, закончив ее в Германии, в городе Пархим. За все время дважды был ранен, но мне повезло вернуться домой».
Со слезами на глазах прадедушка говорил о событиях того тяжелого времени, о том, как на его глазах гибли, умирали товарищи. Я тоже всегда плакала, когда он рассказывал, как они замерзали, голодали, отдавали жизни за Родину. Но, несмотря на все трудности и ужас войны, сумели выстоять и победить врага. За храбрость и отвагу мой прадедушка был награжден медалями и орденами.