Моему сыну 1,5 года, а он уже знает все буквы, умеет составлять некоторые слоги, а недавно мы выучили с ним цифры до 10.
Однажды, когда Петр был совсем крохой (3 месяца), нам подарили плакат с алфавитом. Мы повесили его на стену, и с тех пор это стало любимое место моего малыша. Почти каждый раз, беря его на ручки, мы подходили к этому плакату, рассматривали красивые цветные буковки, а также животных, изображенных под ними. Самое главное — выражать восторг и не стоять подолгу у плаката: нельзя допускать, чтобы ребенку стало скучно или неинтересно. Пусть на рассматривание уйдет всего пару минут, зато так вы поддержите интерес ребенка.
Когда Петенька подрос и научился ползать, я разрезала плакат на отдельные буквы. Ему было весело ползать по всей комнате и находить буковки в разных местах. Чтобы они прослужили долго, я обклеила их скотчем. В 10 месяцев мы уже знали все буквы. А вот цифры Петра не интересовали, и я никак не могла привлечь к ним его внимания.
А недавно мы с сыном решили нарисовать большую картину. Для этого я склеила 4 листа для рисования (можно взять ватман), и мы на нем нарисовали большой дом, рядом огород, деревья. В домике мы нарисовали 9 окошек (у нас получилось 3 этажа) и окошко на чердаке. А когда Петенька лег спать, я из журналов вырезала разных персонажей и наклеила в окошки. Затем вырезала из плотной бумаги 9 квадратов и 1 круг для чердака и с помощью клейкой ленты (малярный скотч) приклеила их на каждое окошко — получились ставенки. На каждом окошке написала цифру.
Картину с домиком я повесила на стену так, чтобы Петя мог сам открывать окошки. Когда Петр проснулся, я ему рассказала, что к нему приходили гости, все они поселились в домике, и у каждого теперь своя квартира. И мы вместе пошли смотреть, кто же поселился в квартире 1, а кто в квартире 2, и так далее. Петенька был в восторге! Вот так благодаря нашему волшебному домику сын выучил цифры.